ВЫСТАВКА «ГРАФИКА» СЕРГЕЙ АФОНСКИЙ и ВИКТОРИЯ АФОНСКАЯ

ВЫСТАВКА «ГРАФИКА»

СЕРГЕЙ АФОНСКИЙ                   ВИКТОРИЯ АФОНСКАЯ

Экспозиция представляет работы художников последних лет, выполненные в технике рисунка мягкими материалами, пастели, акварели и гравюры на линолеуме. Это натюрморты, пейзажи, интерьеры и некоторые композиции с фигурами.

Наиболее фундаментальные и крупные по размеру угольные натюрморты Виктории на тему театра, коммунальной квартиры М. Булгакова, атрибутов искусства, композиций с сухими цветами, мастерской художника и лист «Следы войны». Работы производят мощное впечатление от уверенного владения формой, избранным материалом, умения лаконично и цельно передавать разноплановый и сложный предметный мир гипсов, предметов быта, растений и многого другого в очень сложных, из многих предметов составленных, разно уровневых композициях с ритмичным наложением бархатистого угольного штриха. В противовес строгим однотонным натюрмортам, пейзажи Крыма в технике акварели и пастели передают особенности яркой южной природы: структура гор, синеющая даль моря, развалины древних построек и сохранившиеся Генуэзской крепости. Данная серия стала основой новых Библейский работ последних лет. Серия графических листов по Кемеру, очень насыщенная по цвету, явилась необходимым материалом для живописной трилогии «Эдем» 2018г. В поездках художник ищет созвучные ее внутреннему миру мотивы, которые впоследствии ложатся в основу новой живописной серии. Масляные пастели художника по о. Эвия ярки, ритмичны, композиционно интересны. В последние несколько лет художник активно работает в технике черной линогравюры, создавая сложные большие композиции с гладиолусами, подсолнухами, лилиями. Серия «Гладиолусы» построена на вертикальных ритмах цветов и листьев. Натюрморты с лежащими подсолнухами подчеркнуто горизонтальны и монументальны. Мастер решает сложные ритмические задачи, делая акцент на образном строе цветов. Интересны натюрморты с изящными морскими раковинами, и камерные зимние пейзажи Подмосковья, а также композиции с детьми - юными художниками. В основе каждого графического листа лежит наблюдение и работа с натуры, позволяющие создать сложный художественный образ.    

В своих графических листах Сергей использует соединения сангины, угля или соуса в работах в парке Тушино, когда в пейзажах построение пространства, скользящего света превращается в орнаментальное изображение листьев, облаков, травы, узоры ветвей, тем самым «работая» и плоскостью, и пространством. Аналогичный подход использует художник в листах из серии «Мастерская», где изображает кусочки собственной студии, открывая зрителю предметный мир, готовые и чистые холсты, зимнее окно, пустой мольберт и многое другое. Соединение сангины и угля, штриха и растушевки, разных по масштабу и тональным градациям форм, уплощенного или относительно глубокого пространства, - все это является темой этих работ. Разные состояния природы, времени дня показывает С. Афонский в своих пастелях Судакской серии. Часто темой нескольких листов становится три креста, установленных на одном их холмов рядом с Генуэзкой крепостью, напоминающие зрителю о Библейских событиях в сочетании с контуром крепостных стен, олицетворяющих силуэт древнего вечного города. Действительно, это место несет в себе сакральный вневременной посыл в сочетании с впечатляющей фактурой гор и морскими далями. Пастельные листы насыщенны по цветовому тону и зрительному ощущению. Большую серию работ составили камерные листы, ставшие результатом поездок в Кемер и на о.Эвбея. В них художник дополняет свою цветовую палитру: кроме угля и сангины появляется серый и охристый оттенок, а также графитный карандаш. Сюжеты не замысловаты: яхты, катамараны, вечерние кипарисы, жилые или заброшенные участки земли, некоторые другие мотивы, иногда присутствует стаффаж. Листы разнятся по насыщенности, доминированию того или иного цвета, времени дня и состоянию природы. Самой «свежей» стала серия 2019 года Студий дизайна Плехановского Университета, в которых автор показывает интерьеры мастерских живописи, рисунка и скульптуры, решая пластические задачи названными выше графическими средствами.

Сергей и Виктория Афонские родились в 1967 году. Окончили МГАХИ им. В.И. Сурикова в 1994, члены Московского союза художников с 1995, ВТОО «Союз художников России» с 1999. Участвовали в выставке 5-ти российских художников на Сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке в 1995. Провели 25 персональных выставок в ЦДХ, ЦДРИ, Мэрии Москвы, Академии ФСБ, МОСХ России, МДХ (Кузнецкий мост, 20) и многих других выставочных залах, отмеченных многочисленными публикациями в СМИ. Художники ежегодно участвуют в большом количестве московских. Российских и международных выставок. В 2017 и 2018 годах награждены Благодарностями Министра культуры России, Дипломами РАХ, Медалью ордена «Родительская слава», Благодарностью великой княгини Марии Владимировны и некоторыми другими наградами.

С 2014 года художники реализуют свой социальный образовательно-творческий проект «Жизнь через искусство: за духовность новой России». Выставка «Графика» пятая выставка проекта. Во время работы выставки художники проведут бесплатные мастер-классы.

Выставка открыта в выставочном зале Московского союза художников по адресу: Старосадский переулок д.5 с 3 по 8 июня 2019 года с 12 до 18 часов. Вернисаж 4 июня в 18 часов. Справки по телефону: 89267023789