Выставка Льва Михайлова, Василия Бубнова и Ирины Михеевой

23 июля 2019 года в Московском доме художника (Кузнецкий мост, 11) состоялось открытие выставки скульптора и художника Льва Михайлова и его друзей, Василия Бубнова и Ирины Михеевой, приуроченное к 90-летию мастера. Немало людей собрала эта выставка в стенах выставочного зала, людей самых разных возрастов, но объединённых любовью к искусству.

В главном зале выставки были представлены многочисленные работы Льва Михайлова в бронзе с незамысловатыми именами «Стоящая», «Сидящая», и «Лежащая» во главе экспозиции. Но, несмотря на простоту названий, реалистично выполненные скульптуры с точностью передают пропорцию красивого женского тела, его пластику, нежность и лёгкость.

Плавные линии полнотелых, почти что «рубенсовских» женщин, нашли отражение не только в скульптуре Льва Михайлова, но и в его чудесных монотипиях (карандашных гравюрах) и акварелях. Они заставляют остановить взгляд, их тела будто разговаривают со зрителем, показывая ему, что они радуются, грустят, устали, не в духе. Персонажи картин и скульптур Л. Михайлова, словно живые, говорят с любителем искусства. Его натюрморты акварелью с полевыми и садовыми цветами всех оттенков завораживают, погружая в атмосферу весеннего дождливого дня или летнего розового рассвета – на это работают тени, блики, неожиданные и нежные цветовые сочетания.

Бесспорно, все три художника, чьи работы были представлены в экспозиции, самобытны и их художественные методы не похожи друг на друга. Но работы Ирины Михеевой с её любовью к изображению обнажённого женского тела можно сопоставить с творчеством скульптора. Михеева пишет повседневность в ярких тёплых тонах, оптимистично подмечая все её даже самые обыденные, но от того не менее приятные, моменты. Герои её полотен становятся этакими приятными знакомцами для наблюдателя: девушки в ярких платьях ловят такси, дети тянутся за сладким куском праздничного пирога. Всё это каждый день происходит рядом с нами, но лишь умелый взгляд талантливого художника способен воплотить эту прекрасную жизнь на хосте. Образы обнажённых пышных дородных дам на полотнах Михеевой словно символизируют открытость, душевную чистоту, искренность, даже некоторое любование собой и осознания себя как красивой женщины. Картины «Обнажённая», «Обнажённая вечером», «Солнечный день», «Красотка», «На террасе», «Свежий ветер» изображают нагих женщин в различных позах и ситуациях. Особенно восхищает картина «Обнажённая вечером». Гармония красных и синих оттенков, особенности света и тени заставляют минутами любоваться этой невероятной и такой простой красотой полотна. Живопись Ирины Михеевой – это воплощённая женская нежность. Она управляет миром и делает его лучше, добрее и ярче.

В двух других залах были представлены примерно сорок работ заслуженного художника России Василия Бубнова. При первом взгляде на его картины хочется назвать его настоящим акмеистом живописи. Картины выполнены в пастельной технике. Его творчество характеризует острая социальная направленность, реагирование на различные важные для него общественные события, бытописание. Художника интересует всё: города, люди, творчество и способы его воплощения, предметы, которые нас окружают. Вещность – важная особенность живописи Бубнова. Вещи говорят. Так, картина «Музей Афона» прямо отсылает к быту монахов – чёрные сутаны на вешалках, кресты, утюги, ножницы и многое другое. Все эти вещи не в единственном экземпляре, всеми пользовались служители монастырей Афона. Картина «Лето 1942 года» напоминает свалку военной техники. Все эти самолёты, бронетранспортёры, танки и обломки железнодорожных рельсов являются олицетворением эпохи. Пастель выполнена в оттенках зелёного, жёлтого и красного цветов, которые идеально гармонируют. На картине «Атрибуты художника» изображён целый инструментарий мастера: кисти, краски, мастихины, маслёнки. Но на фоне улицы эти предметы чрезвычайно огромны, баночки с красками выше деревьев, кисти длиной в несколько метров, лежащие на земле. Этакая метафора мира-холста. Ведь целый мир становится мастерской талантливого художника. Музами художника становятся города, в которых он бывал, Москва, которой он посвятил триптих «Прощай, Москва пятиэтажная», а главное – люди в этих городах. И не просто люди, а толпа людей. Люди с холстами, люди в метро, люди на улицах. Именно предметы в их руках могут нам что-то о них сказать. Василий Бубнов действительно плодовитый, талантливый, многогранный художник, заслуживающий большого внимания.

Каждый из трёх мастеров, представленных на выставке, отличается особенным стилем. Они разные, но их объединяет настоящее мастерство. Посмотреть чудесную выставку можно до 4 августа 2019 года (полная стоимость билета всего 100 рублей!). Торопитесь познакомиться с замечательными полотнами современных художников!

/Елизавета Коробихина/