Серия авторской керамики "Глаза" .
Серия родилась спонтанно из желания добавить сюрреализма в каждодневный быт и рутину. Представленная посуда из серии вполне функциональна, из нее можно есть и пить и в этом еще один смысл, который хотелось бы донести до зрителя, в данном случае. Хотелось создать нечто среднее между функциональной, техничной и художественной керамикой, с ее эффектностью и внутренним посылом.
В современной художественной керамике заметна тенденция лишить работу утилитарного смысла, превратить в абстракцию, будто утилитарность, польза "объекта" как то умаляет достоинства работы и делает из художника ремесленника.
Считаю , что это моральное обкрадывание как работы так и автора. Хотелось бы сделать акцент именно на прикладной стороне керамики, донести что посуда , в ее прямом назначении и не лишенная этого назначения, может по эффектности ничем не уступать по художественности абстрактным модным инсталляциям.
Что до возникновения этой идеи - то история это необычная. Гипсовые формы шара я подобрала в заброшенном уже здании Центра Ремесел САО, более известном как Изба на Верхней Масловке, где я жила еще пару лет назад и где началось мое становление как керамиста. Летом 2019 года я зашла навестить друзей, чья мастерская находится по соседству с Избой и мы вместе решили зайти в нее напоследок , проведать . На чердаке я обнаружила 2 забытые пыльные гипсовые формы шара и по старой привычки подбирать интересные вещи, решила забрать - вдруг пригодится. Дома сделала пробные отливки и первой ассоциацией при виде отлитых фаянсовых шаров была -Глазное Яблоко. Сразу стало понятно как с помощью росписи глазурями достичь эффекта радужной оболочки. И сама идея, несмотря на простоту, сразу захватила меня и , как потом оказалось, нашла много почитателей. После того как я сделала несколько таких шаров-Глаз захотелось мне видеть большую инсталляцию под рекурсивным названием "Хочу видеть"(описывать первоначальную идею здесь смысле нет) , но в итоге переосмыслив для себя в чем-то понятия "инсталляция" пришла к выводу, что нельзя сбрасывать со счетов такое качество керамики как утилитарность, о чем написала выше.
Материал: фанс, фарфор, высокотемпературные глазури.
Техника: литье шликером в гипсовую форму, с последующей доработкой (ручная лепка). Роспись глазурями и ангобами.
Высокотемпературный обжиг.
Серия пополнятся новыми работами