Информация об авторе.Тур(Тюкова) Ирина Николаевна ,
волгоградский художник-живописец, член Союза художников России. Дважды лауреат
Государственной премии Волгоградской области в сфере изобразительного
искусства, автор художественных проектов «Краски казачьего края», « Великая
Россия и ее Победа», «Волгоград-город, в котором хочется жить», «Цветы и
женщины». В 1978 г. окончила Детскую
художественную школу №1 г. Волгограда, 1980-1985 годы – учеба во ВГИСИ,
диплом с отличием, специальность «архитектура». В 2002 году вступила в Союз
художников России, специализация – «Живопись». В 2009 году прошла полугодовую
стажировку в мастерских Академии Художеств в Санкт-Петербурге ( Институт им. И.
Репина). Награждена почетным дипломом Союза Художников России «За успехи и
творческое содействие развитию изобразительного искусства России». Является
лауреатом и дипломантом всероссийских конкурсов-выставок. Участник многих
международных и российских пленэров с 2002 года. 15 лет преподавание в Волгоградском институте
искусств и культуры. С 2018 г по
настоящее время – научный сотрудник Волгоградского музея изобразительных
искусств имени Ильи Машкова, ведет студию живописи для взрослых.
Произведения находятся в государственном
историко-мемориальном музее-заповеднике «Сталинградская битва», Волгоградском
музее изобразительных искусств имени И.И. Машкова, Северо-кавказском
филиале Государственного Музея Востока(Майкоп), Курганском областном
художественном музее, Картинной галерее Урюпинска, а также в частных собраниях
России, Германии, Франции, Монако, Бельгии, Индии( Рерих-центр), Америки.
На полотне я решила запечатлеть трудовой подвиг по реставрации уникального сооружения «Родина -мать Зовет», потому что он является коллективным , масштабным и исторически знаковым и отражает производственные возможности России, сопоставимые с мощью и возможностями Советского Союза в его расцвете.
На полотне изображен момент реставрационного действия специалистами по обновлению бетонной поверхности монумента «Родина -мать зовет»( автор скульпторы Вучетич) Реставрация ведется на высоте, на уровне головы монумента, вдали видна перспектива- Волга и стадион «Арена». Сам монумент изображен в опоясывающих лесах, на которых на высоте ведутся реставрационные работы .Два рабочих на переднем плане реставрируют трещины в области руки монумента. Слева изображена инженерная служба, осуществляющая контроль за соблюдением технологии производства работ. В колорите работы использованы цвета российского флага- белый, синий красный.
В 2020-м году была завершена сложнейшая реставрация монумента «Родина-Мать зовет» на Мамаевом кургане в Волгограде, и это стало поистине знаковым событием- знаком возрождения и обновления главного символа Победы над западным агрессором. Именно в Сталинграде путем неимоверных усилий Красной армии и всего советского народа было остановлено и повернуто вспять движение вражеской армии . Мы, волгоградцы, очень переживали , что долгое время Мамаев Курган, а ему уже 50 лет, не получал внимания и ухода, монумент стал разрушаться, бетон не выдерживал ветровых и температурных нагрузок, покрылся множественными трещинами. появились признаки истончения огромных металлических тросов, которые как сухожилия должны держать все части бетонного тела скульптуры. Реставрация монумента стала не только исторической , но и политической необходимостью. И вот волгоградцы , да и вся страна наблюдали, как монумент постепенно покрывался лесами, необходимыми для реставрации, которая длилась около двух лет. Сначала заменили сотню, а точнее 99 огромных металлических тросов внутри тела монумента , вес которого 8000 тонн, заменили их на более прочные и долговечные, каждый удерживает 60 тонн. Тросы поставил завод «Северсталь», который достойно выполнил свою задачу. Также была проведена огромная сложнейшая работа внутри сооружения по замене проржавевшей арматуры. Без инженерной мысли, современных технологий и компьютерных расчетов выполнение таких работ было бы невозможно. Затем были сооружены металлические леса, опоясывающие скульптуру и состоящие из тридцати ярусов – еще одна инженерная и производственная задача высокого уровня. И безусловно работа по заделке 13 километров трещин на поверхности монумента.
Капитальная реставрация одной из самых знаменитых скульптур в мире была бы невозможна без достижений отечественной промышленности и усилий многих высококлассных специалистов , в том числе личного участия и контроля губернатора Волгоградской области , героя России Андрея Бочарова .