Юлия Малинина "Другая красота"
Стремительно изменился и продолжает меняться мир. Появились новые, агрессивно конкурирующие с изобразительным, виды искусства, размылись привычные базовые понятия художника и произведения. Станковая живопись претерпевает серьезные структурные перемены - пластические и технологические. К новому поколению художников с собственным живописным языком, пониманием настоящего времени и художественных процессов, принадлежит Юлия Малинина. С 16 по 28 сентября 2019 г. в Галерее живописного искусства на 1-й Тверской-Ямской, 20 пойдет её персональная выставка «Другая красота».
Объектами картин Юлии выступают обладающие собственной индустриальной красотой производные производственного мира - заправки, заводы, фабрики. Для композиции характерно приближение к нижнему краю холста объектов первого плана и определение психологически достаточного расстояния, зоны комфорта от художника до объекта. Зритель наблюдает, но напрямую не взаимодействует с изображенным на картине. При внешней отрешенности и холодности, цвет звучит как внутреннее эмоциональное состояние конструкта. Художник многократно экспериментирует с цветовым решением, формальной структурой и степенью условности пространства.
«Юлия Малинина - художник с метафизическим взглядом на мир, органически присущим отечественной школе живописи. Такой взгляд обнаруживает в окружающем художника пространстве объекты, созданные человеком, и объекты природы, несущие на себе печать отрешенности от повседневного. Структурной основой для художника является Архитектура - универсальный символ человеческой деятельности, продукт инженерной мысли и технологии, сочетающий высокое искусство и функцию оформления жизни. В архитектуре для художника объединяются природное, социальное и культурное, присутствуют характеристики пространственной среды и человека.»
/Флорковская Анна Константиновна. Член-корреспондент РАХ. Кандидат искусствоведения/
«На картинах Юлии Малининой перед нами предстают не реальные заводы, здания, конструкции (хотя там всегда узнается оригинал). Художник создает их образы, очищенные от всего наносного, лишнего, временного. Такой освобожденный от суетности образ индустриального объекта помещается в пространство цвета и света, но совсем не того света, который мы привыкли видеть, например, у импрессионистов. Здесь нет никакой игры, никаких рефлексов. Это подлинно иконописное иномирие, вечное сияние, не дающее теней, полное погружение в свет».
/Наталья Зариевна Рабчук. Кандидат искусствоведения, историк искусства/
Юлия окончила МГАХУ памяти 1905 года и МГАХИ им. В.И. Сурикова. Живет и работает в Москве. Член МСХ, СХР, а также ТСХР. Преподавала в МГАХИ им. В.И. Сурикова ассистентом профессора Т.Г. Назаренко. Стипендиат Министерства культуры России, в 2015 году была номинирована на премию Кандинского, в номинации «Проект года», в 2016 году получила Гран-при третьего Международного конкурса архитектурного рисунка АрхиГрафика, Tchoban Foundation, участник пятой международной ярмарки современного искусства Cosmoscow 2017, более 50 групповых и более 10 проведенных персональных выставок в России и за рубежом. Произведения находятся в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» и в частных собраниях в России, Англии, Германии, Италии, Китая и других стран.
/Алла Полковниченко/