Многие не задумываются о вреде "батарейки" которые мы используем в повседневности,ведь именно она относиться к классу опасности бытового мусора.Одна пальчиковая батарейка способна загрязнить 10-15 кв.м почвы или 400 литров воды.А это если глубоко подумать попадает к нам через пищу,т.к в водоемах плавает рыба которую использует человек в пищу.Я в своей работе показала это с другой стороны и думаю глядя на мою графику многие задумаются о вреде батареек и как она вредит природе.
Главным речным обитателям - волжским рыбам - сейчас приходится нелегко. Некоторые виды уже находятся на грани исчезновения, но и остальным популяциям не так просто выживать. Браконьеры, застройки плотинами - это все дополнение к основной проблеме - глобальному загрязнению реки Волги. Сточные воды, химикаты, пестициды, неперерабатываемый мусор - все это забирает из воды драгоценный кислород, и остаётся только догадываться, чем дышат наши рыбки и откуда появляются мутирующие виды.
Коллаж показывает нам рыбку, жившую себе мирно в своей оболочке с ценным кислородом и чистой водой, и нефтяную каплю, которая эту оболочку пробивает. Кроме этой рыбки - только ставшие почти прозрачными её сородичи, которые уже остались без защиты и непонятно, живы они или призрачны... Работа призывает беречь то, что нас окружает, обратить внимание на состояние экосистемы и по возможности делать все зависящее от себя для восстановления баланса и гармонии.
Коллаж призывает обратить внимание на одну из наиболее значимых современных проблем реки Волги. Из-за постоянного загрязнения реки мусором, сточными водами, химикатами и пестицидами больше всего страдают волжские обитатели. Очень много видов рыб истощены в связи с дефицитом кислорода в загрязненной воде, некоторые ценные промысловые рыбы находятся на грани исчезновения и занесены в Красную Книгу. Главная идея коллажа: водные жители остаются без воды. Мы можем повлиять на ситуацию не только личным вкладом (убирая мусор за собой, помогая в уборке береговой части и т. д.), но и привлекая к проблеме общественность, освещать ситуацию на разных уровнях. Рыбы должны жить в воде, а не на свалке.
Искусствовед Александра Коншакова о картине:
"Замысел картины «Агнец» был навеян впечатлениями от фильма «Цвет граната», снятого Сергеем Параджановым о поэте Саят-Нове.
Надо сказать, многие рукописи поэта хранятся в Санкт-Петербургском институте восточных рукописей РАН, а в галерее Вскладчину, одним из основателей которой является Алексей, проводился специальный показ фильма Параджанова.
Советский режиссер насытил свою ленту множеством символов, и Хвостов также не забывает о сакральном значении слова«ангец» в христианской культуре: это жертва, напоминающая о жертве Спасителя. Однако помимо символического содержания каждый кадр Параджанова раскрывает зримую красоту мира, и даже смерть сквозь его объектив предстаёт эстетичной.
Хвостов решает проблему эстетизации с помощью живописных средств: фактуры и цвета.
Хаотичные пятна, разнонаправленные мазки туши, острые короткие штрихи и объёмные следы акрилового грунта создают ощущение богатой, подвижной декоративной поверхности. Светлые яркие тона дают чувство лёгкости, и картина перестаёт восприниматься как изображение смерти или убийства.
Голова барана – один из цветовых акцентов на плоскости, не более того. Картина такого рода может восприниматься как украшение интерьера. Пустой холст также декоративен: не случайно Алексей оставляет незаполненной верхнюю часть холста"
Новости - ещё одна работа из серии "Уроки рисования".
Основой для нее послужил рисунок Фешина. Откровенно непривлекательная модель в расслабленной вальяжной позе не видит нас: зрители поставлены в двойственную ситуацию подглядывающего в замочную скважину.
Героиня уверена, что находится наедине с собой и в то же время открыта новостям и вглядам со всего света.
Хотя наверняка каждого терзают сомнения: а стоит ли вообще за такой героиней подглядывать? Перед нами сильная и независимая женщина, которая ходит по дому в неглиже с полотенцем на голове, воспитывает 20 кошек и не видит дальше экрана.
В небольшой прямоугольник холста она не вмещается целиком, а тесно вжимается; темные глухие тона усиливают ощущение духоты и закрытого маленького плохо освещенного помещения. Иллюзию окна и голубого неба даёт оконце смартфона, за которым тянется шлейф значков.
Невольно на ум приходит Данная кисти Рембрандта, которую божественный золотой свет как бы извлекает из небытия. Здесь принцип примерно тот же: новое божество требует от героини полной душевной отдачи.
Так что же обладает большей степенью реальности: женщина или новости?
(С) искусствовед Александра Коншакова
Картина "Плод" в творчестве Хвостова стала одной из самых пугающих. Изображение напоминает старинные медицинские манекены, еще более отталкивающие из-за своей живости. Изучением анатомии, конечно, в той или иной степени занимались все знаменитые художники: Хвостов вдохновляется рисунками Леонардо и Дюрера.
Однако есть разница между анатомическими штудиями и законченной композицией с включением подобных штудий. Трудно даже сказать, что на картине Хвостова пугает больше: эмбрион во чреве или младенцы, расплывающиеся в зеленоватую биомассу. Рождение это или отмирание?
Парадоксально, но, изучение появления и формирования жизни неизменно требует распадения, рассечения живого существа.
Возможно, именно из-за этой двойственности тема традиционно табуируется в искусстве.
(c)искусствовед Александра Коншакова
В композиции Хвостова "Зарождение" семантика позы эмбриона обыгрывается дважды. Когда речь идет о неродившемся ребенке, поза становится знаком потенциальной энергии, которая ждет возможности выплеснуться.
Взрослый же человек сворачивается калачиком, когда измучен и хочет скрыться от мира, хоть немного сохранить, аккумулировать силы внутри себя. Один персонаж теряет силы, другой получает; это происходит единомоментно, так что изображен процесс трансформаци одного в другом. Взрослый оказывается сброшенной, пустой оболочкой перед лицом новой жизни. Время обращается вспять.
Сопоставление двух сплавленных реальностей в композиции реализуется двумя изобразительными полями: как в работе Ходлера "Сон" или работах Попкова. Верхнее поле становится проекцией духовного мира того персонажа, который находится ближе ко зрителю (можно вспомнить мистификацию Сальвадора Дали, который утверждал, что принимает позу зародыша, чтобы обрести свои видения).
Зародыш пуповиной связан с темнотой - космосом (хотя первоначально фоном была Венера Виллендорфская), и становится символическим знаком рождения нового мира, планеты, галактики.
Верхний образ читается не как начало, а как порождение и цель существования нижнего. Начало жизни оказывается целью жизни.
(с)искусствовед Александра Коншакова