Будучи племянницей художника, я всегда мечтала заниматься искусством. Это определило мой выбор в детстве, и я поступила в художественную школу. Хотелось стать искусствоведом, хотелось поступать в СПб, но были 90-е годы и родители побоялись отпускать меня куда-то далеко от дома. Получила профессию учителя, но с 1995 года и по сей день работаю журналистом, веду рубрику "Культура" уже много лет. Получилось, что мечта стать искусствоведом практически исполнилась. Меня приняли в Союз художников регионального отделения в качестве искусствоведа.
Творчеством занималась всегда и всегда им интересовалась. В 2014 году организовала и вела свой сайт по искусству. В 2015 году принимала участие в международном этнофутуристическом симпозиуме в Финляндии не только как журналист, но и как художник. Мои работы участвовали в финальном показе мероприятия.
Пробую себя и как куратор. В 2019 году организовала выставку фотографий и инсталляций "Горько!" о традициях туркменской свадьбы, для которой также выполнила и инсталляции. Выставка прошла в трех разных пространствах.
Коллажами из фотографий из гламурных журналов в технике art-recycling занялась недавно (в пандемию) и продолжаю по сей день. Чувствую, что мне есть что сказать и выразить открывшимся для меня художественным языком.В мае 2021 года организовала и провела свою персональную выставку коллажей и инсталляций "Чайка, я тебя знаю" (https://vk.com/wall6356540_595). Работы выполнены под впечатлением от спектакля Юрия Бутусова по знаменитой чеховской пьесе.Работа для конкурса "Время вперед" - это эмоции от посещения Автозавода в Ижевске. Специалист предприятия предстает на моем полотне женщиной-супергероем. Кроме того, по цветовой гамме картина является оммажем работы Фреди Меркьюри. Таким образом мне хотелось показать, что ежедневный труд - это не рутина, это - радость, поскольку он возвышает человека до супергероя, дарит ощущение могущества.
Коллаж "Внутри и снаружи" посвящен экологическим проблемам. Он о том, как мы отгораживаемся от них, делаем вид, что они не существуют. Но за пределами нашего, созданного сознанием мира, есть реальность, сотворенная нашими руками. И кучи мусора за окном терассы на моем коллаже как раз эту реальность метафорически изображают.
Коллаж относится к серии «Прекрасное VS безобразное». Этот проект призван показать, что прекрасное и безобразное составляют основу нашей жизни, а одно не всегда противопоставлено другому. Зачастую прекрасное уходит корнями в безобразное, а безобразное может вырасти из самого прекрасного…
Даже технология изготовления моих работ иллюстрирует это: я беру фото из модных глянцевых журналов (прекрасное), рву их на маленькие кусочки (мусор как категория безобразного) и собираю из этих кусочков новое произведение (прекрасное).
Свою технику я называю art-recycling - художественная переработка мусора как способ осознанного потребления.
Мой проект «Прекрасное VS безобразное» призван показать, что прекрасное и безобразное составляют основу нашей жизни, а одно не всегда противопоставлено другому. Зачастую прекрасное уходит корнями в безобразное, а безобразное может вырасти из самого прекрасного…
Первая – «Лимоны», созданная по мотивам работы Ван Гога показывает, как неотвратимые процессы распада медленно подкрадываются ко всему, что нас восхищает. Яркий лимон, подвергаясь увяданию и гниению, теряет жизненную силу и переходит на сторону безобразного.