Алексей Хвостов родился в Екатеринбурге в 1979 г.
С 2008г. живёт и работает в Санкт-Петербурге.
Поначалу карьера Алексея не была связана с искусством, а напротив - с такой прикладной отраслью, как информационные технологии. В этой сфере она развивалась по стандартной схеме: программист – руководитель проекта - начальник отдела – ИТ директор. В этой области Алексей Хвостов даже удостоился медали от Российской Академии Инженерных Наук.
В 2001г. он получил образование экономиста, окончив Уральский Государственный экономический университет, затем последовала президентская программа УГТУ-УПИ в 2008 - специальность управление проектами.
После переезда в Петербург Алексей сначала получил специальность гида-переводчика на филфаке СПбГУ. Затем укрепил свои знания истории искусств различными образовательными программами (лекции университета истории зарубежного искусства государственного Эрмитажа и т.п.). После этого настало время практического обучения. Рисунок и живопись изучал частным образом. В 2019 году получил диплом иконописца в Российской Христианской Гуманитарной академии.
Главным направлением творчества Хвостова является авторское направление - #контаминизм. Обработка, переосмысление и дополнение фото и кинокадров, изображений, картин и рисунков.
В контаминической живописи кадр дополняется через ощущение от его просмотра и последующее осмысление, полученного через это ощущение сюжета, и композиции. Смешение(контаминация) композиции кадров и символов авторской трактовки для получения новой авторской и зрительской трактовки – в живописной технике. Техника контаминизма также смешанная – акрил, тушь, масло, маркеры, лаки, золото и поталь на холсте и бумаге.
Работы художника выставлялись на многих площадках Екатеринбурга и Санкт-Петербурга (художник участвовал более чем 60ти выставках, из которых более 10 международных, а также провел более 25 персональных выставок). Выставки проходили в международном торговом центре Дубая, национальной галерее Армении, и галереях Crisolarts и ArtAria BSN(Барселона), русском доме Casa de Rusia(Барселона). Участвовали в международном проекте галереи Гараж "Музей всего", экспонировались в рамках празднования 2800летия Еревана.
Работы находятся в частных коллекциях в разных городах России, Армении и Казахстана, в Испании, ОАЭ и США, Китае, Швеции и Канаде. А также в фондах музея современного искусства Артмуза, музее истории и мэрии Еревана.
Искусствовед Александра Коншакова о картине:
"Замысел картины «Агнец» был навеян впечатлениями от фильма «Цвет граната», снятого Сергеем Параджановым о поэте Саят-Нове.
Надо сказать, многие рукописи поэта хранятся в Санкт-Петербургском институте восточных рукописей РАН, а в галерее Вскладчину, одним из основателей которой является Алексей, проводился специальный показ фильма Параджанова.
Советский режиссер насытил свою ленту множеством символов, и Хвостов также не забывает о сакральном значении слова«ангец» в христианской культуре: это жертва, напоминающая о жертве Спасителя. Однако помимо символического содержания каждый кадр Параджанова раскрывает зримую красоту мира, и даже смерть сквозь его объектив предстаёт эстетичной.
Хвостов решает проблему эстетизации с помощью живописных средств: фактуры и цвета.
Хаотичные пятна, разнонаправленные мазки туши, острые короткие штрихи и объёмные следы акрилового грунта создают ощущение богатой, подвижной декоративной поверхности. Светлые яркие тона дают чувство лёгкости, и картина перестаёт восприниматься как изображение смерти или убийства.
Голова барана – один из цветовых акцентов на плоскости, не более того. Картина такого рода может восприниматься как украшение интерьера. Пустой холст также декоративен: не случайно Алексей оставляет незаполненной верхнюю часть холста"
Новости - ещё одна работа из серии "Уроки рисования".
Основой для нее послужил рисунок Фешина. Откровенно непривлекательная модель в расслабленной вальяжной позе не видит нас: зрители поставлены в двойственную ситуацию подглядывающего в замочную скважину.
Героиня уверена, что находится наедине с собой и в то же время открыта новостям и вглядам со всего света.
Хотя наверняка каждого терзают сомнения: а стоит ли вообще за такой героиней подглядывать? Перед нами сильная и независимая женщина, которая ходит по дому в неглиже с полотенцем на голове, воспитывает 20 кошек и не видит дальше экрана.
В небольшой прямоугольник холста она не вмещается целиком, а тесно вжимается; темные глухие тона усиливают ощущение духоты и закрытого маленького плохо освещенного помещения. Иллюзию окна и голубого неба даёт оконце смартфона, за которым тянется шлейф значков.
Невольно на ум приходит Данная кисти Рембрандта, которую божественный золотой свет как бы извлекает из небытия. Здесь принцип примерно тот же: новое божество требует от героини полной душевной отдачи.
Так что же обладает большей степенью реальности: женщина или новости?
(С) искусствовед Александра Коншакова
Картина "Плод" в творчестве Хвостова стала одной из самых пугающих. Изображение напоминает старинные медицинские манекены, еще более отталкивающие из-за своей живости. Изучением анатомии, конечно, в той или иной степени занимались все знаменитые художники: Хвостов вдохновляется рисунками Леонардо и Дюрера.
Однако есть разница между анатомическими штудиями и законченной композицией с включением подобных штудий. Трудно даже сказать, что на картине Хвостова пугает больше: эмбрион во чреве или младенцы, расплывающиеся в зеленоватую биомассу. Рождение это или отмирание?
Парадоксально, но, изучение появления и формирования жизни неизменно требует распадения, рассечения живого существа.
Возможно, именно из-за этой двойственности тема традиционно табуируется в искусстве.
(c)искусствовед Александра Коншакова
В композиции Хвостова "Зарождение" семантика позы эмбриона обыгрывается дважды. Когда речь идет о неродившемся ребенке, поза становится знаком потенциальной энергии, которая ждет возможности выплеснуться.
Взрослый же человек сворачивается калачиком, когда измучен и хочет скрыться от мира, хоть немного сохранить, аккумулировать силы внутри себя. Один персонаж теряет силы, другой получает; это происходит единомоментно, так что изображен процесс трансформаци одного в другом. Взрослый оказывается сброшенной, пустой оболочкой перед лицом новой жизни. Время обращается вспять.
Сопоставление двух сплавленных реальностей в композиции реализуется двумя изобразительными полями: как в работе Ходлера "Сон" или работах Попкова. Верхнее поле становится проекцией духовного мира того персонажа, который находится ближе ко зрителю (можно вспомнить мистификацию Сальвадора Дали, который утверждал, что принимает позу зародыша, чтобы обрести свои видения).
Зародыш пуповиной связан с темнотой - космосом (хотя первоначально фоном была Венера Виллендорфская), и становится символическим знаком рождения нового мира, планеты, галактики.
Верхний образ читается не как начало, а как порождение и цель существования нижнего. Начало жизни оказывается целью жизни.