Мария Головкина — художник, преподаватель, член Союза Дизайнеров России. Живет и работает в Туле. Имеет высшее художественное образование по специальности "графический дизайн". Изучала современное искусство в Британской высшей школе дизайна. В художественной практике исследует феномен памяти, наблюдает за проявлениями прошлого в современности. Работает с темой идентичности, черпая вдохновение и образы из семейной мифологии. Большое внимание уделяет натурному рисованию в графических техниках, направляя фокус на взаимодействие хаотического и структурного, извлекая из натуры движение, фактуры и двигаясь к проявлению непроясненного и абстрактного. Экспериментирует с различными материалами, создает авторские техники в поиске выразительного пластического языка.Участник III Международной триеннале графики и IV Международной Триеннале современного искусства "Лабиринт", финалист конкурса «Муза должна работать», призер 3 и 4 сезона фестиваля "Время, вперед".Избранные выставки: «Освоение пространств», галерея «Ходынка», Москва (2020); «Признаки жизни», Тульский историко-архитектурный музей (2020); “L’ Arte siMostra”, palazzo Ferrajoli, Рим (2020); «Мигранто: личная траектория», галерея «Богородское», Москва, (2020); «По ту сторону Тулы», Музей Станка, индустриальный кластер «Октава», Тула (2020), «Время, вперед!», Новая Третьяковская галерея, (2020, 2021), персональные выставки: «Верхоглядье», Free gallery, Старый Оскол (2021), С.Т.А.Л.К.Е.Р., Next gallery, Москва, 2022; «Сто лет. День за днем.», ЦСИ (филиал музея-усадьбы В. Д. Поленова), Тула, 2022 — 2023.
Центральная работа серии "Механика роста". Здесь в фокусе человек, благодаря вниманию и труду которого, механизмы оживают, а машины становятся способны творить чудеса.
В апреле 2021 года мне посчастливилось побывать на заводе "Ростсельмаш", который произвел на меня колоссальное впечатление. Невероятная энергетика, мощь, рядом с которой испытываешь восторг, граничащий со страхом. На заводе все в постоянном движении, над головой проносятся краны, здесь штампуют, там режут, сваривают, окрашивают, вообщем, работа кипит. Я привезла из Ростова-на-Дону ощущения жаркого труда, масштаба и безупречной слаженности производства. В серии "Механизмы роста" в фокусе внимания детали машин, превращающиеся где-то в абстрактные формы, где-то обретающие независимое существование. Главное, что они живые, полные энергии и готовые вот-вот заработать в полную силу.
Третья работа серии "Механика роста", в центре внимания которой клавишный соломотряс, поразивший меня своей конструкцией. Неотъемлемая часть зерноуборочного комбайна, именно он, отделяет зерно от соломы и прочих ненужных примесей. Эти клавиш могут ходить ходуном всю уборочную пору!
В апреле 2021 года мне посчастливилось побывать на заводе "Ростсельмаш", который произвел на меня колоссальное впечатление. Невероятная энергетика, мощь, рядом с которой испытываешь восторг, граничащий со страхом. На заводе все в постоянном движении, над головой проносятся краны, здесь штампуют, там режут, сваривают, окрашивают, вообщем, работа кипит. Я привезла из Ростова-на-Дону ощущения жаркого труда, масштаба и безупречной слаженности производства. В серии "Механика роста" в фокусе внимания детали машин, превращающиеся где-то в абстрактные формы, где-то обретающие независимое существование. Главное, что они живые, полные энергии и готовые вот-вот заработать в полную силу.
Вторая работа серии "Механика роста", сделанная на основе натурных эскизов на заводе. Взгляд на тракторный цех через поразившую меня масштабную поворотную раму трактора.
В апреле 2021 года мне посчастливилось побывать на заводе "Ростсельмаш", который произвел на меня колоссальное впечатление. Невероятная энергетика, мощь, рядом с которой испытываешь восторг, граничащий со страхом. На заводе все в постоянном движении, над головой проносятся краны, здесь штампуют, там режут, сваривают, окрашивают, вообщем, работа кипит. Я привезла из Ростова-на-Дону ощущения жаркого труда, масштаба и безупречной слаженности производства. В серии "Механика роста" в фокусе внимания детали машин, превращающиеся где-то в абстрактные формы, где-то обретающие независимое существование. Главное, что они живые, полные энергии и готовые вот-вот заработать в полную силу.
В этой работе изображены тракторы, выезжающие из цеха сборки. Мне очень интересно было увидеть их с непривычного ракурса, рассмотреть в деталях скрытое от глаза устройство, понаблюдать за сцеплением колес с поверхностью и передать свои эмоции от соприкосновения с этой брутальной эстетикой.