Биография.
Алиса Александровна Зражевская, родилась в Новосибирске в 1974 году. Училась в Новосибирской Архитектурной-Художественной Академии на отделении монументальной живописи. Зарекомендовала себя как смелый модернист, участвовала в молодежных выставках, но учебу не закончила.
Первые работы в скульптуре - барельеф Лыщинского для мемориальной доски на здание главного корпуса Новосибирского Электротехнического Института, участвовала в конкурсе эскизов памятника жертвам политических репрессий в Новосибирске, мелкая пластика - этюды с натуры.
С 2001 года работа в Москве. Роспись стен, дизайн интерьеров, оформление книг. Этюды с натуры и работа по камню на Московском Художественном комбинате. В настоящее время занимаюсь архитектурной керамикой. Делаю скульптурные конструктивные элементы для сводчатых конструкций и кирпичных фасадов. Изготавливаю из шамота изделия методом ручной лепки; сушка и обжиг изделия в промышленной печи на керамическом производстве; авторский надзор за процессом монтажа декоративных элементов на строительной площадке.
При том, что изготовление декоративных элементов из шамота, кажется сложным и трудоёмким, на практике оказалось, что это выгоднее чем применять пластик и бетон. Во-первых, сам обожжённый при 1200 градусах шамот оказывается чрезвычайно прочным и долговечным материалом, а во-вторых, процесс изготовления единичных изделий из него намного проще, поскольку не требуется делать опалубку тестировать разные химические процессы, связанные с изготовлением бетона, резины или пластика. В том числе, у меня одновременно есть накопленный опыт реализации всего технологического цикла, изготовления скульптуры из пластика и отливки декоративных изделий из бетона в резиновую или гипсовую форму.
Пояснительная записка.
Композицию барельефа верее всего было бы назвать «Связь времен». Центральная часть символизирует настоящее, которое одновременно впитывает исторический опыт, перенимает мастерство предыдущих поколений и смотрит и верит в будущее, черпает в нем вдохновение и мечту для будущих достижений. Гаечный ключ в данном случае – символ мастерства и проверенных временем алгоритмов производства, а росток –это, конечно же, символ роста, вдохновения, символ инноваций. Здесь был соблазн изобразить что-нибудь вроде микросхемы -символа технических инноваций или птицу, как символ взлета, но росток даже визуально замечательно рифмуется с названием завода и с названием города. Нижняя часть композиции символизирует непростой процесс наладки производства, идейных разногласий, разработки новых инженерно-технических решений, предшествующий производству. Верхняя часть изображает то, ради чего рабочий идет трудиться на завод, ради чего производится и используется техника: семья, в которой есть пища, любовь и спокойствие. Передача знаний и умений детям.
Цвет панно зависит от выбранного материала и его свойств. Может варьироваться от чисто белого до красноватого.
Предполагаемый материал исполнения – шамот. Он не требует дополнительных работ по формовке и отливке, сравнительно не высокая стоимость материала. Долговечен. Не требует покраски и соответственно, ее обновления. Монтируется как в бетон, так и на металлический каркас без раствора, при закладке в конструкцию румпы технологических отверстий. Куски ориентировочно 50х50см, что удобно в транспортировке. В Подмосковье есть предприятие по производству керамики, которое может по заказу разработать материал с необходимыми техническими характеристиками (водопоглощение, усадка) и изготовить панно.