14
мая 1984 – родился в г. Йошкар-Оле.
2004
– окончил Йошкар-Олинское художественное училище.
2011
– окончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи,
скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (мастерская монументальной
живописи профессора С. Н. Репина).
2012
– стал членом Союза художников России.
С
2014 – преподаватель Санкт-Петербургского художественного училища
им. Н. К. Рериха.
Лауреат: I-й
премии конкурса «Молодые таланты республики Марий Эл» (2005, 2007), II-й премии конкурса им. Олыка Ипая (Марий Эл), конкурса
«Молодость Петербурга» (2016, 2017, 2018), Международного конкурса «Мастер+Ученик» (2017).
Победитель конкурсов: «Музы Петербурга
2010», IV-го всероссийского конкурса «Муза должна работать»
(2019), V-го международного конкурса «Творческая Осень-2020»,
Всероссийского конкурса «Пейзаж моей Родины» (2020), АО «МЕТРОГИПРОТРАНС» на
концепцию монументально-декоративного решения станции метро «Юго-западная»
(«Казаковская») (2020), всероссийского творческого конкурса «Искусство
натюрморта» (2020), международного ON-LINE конкурс-марафона искусств «Зимние забавы» (2021).
Дипломант: I-й степени международного конкурса «Мир и война в
искусстве» (2015), I-й степени международного
конкурса «Мастер+Ученик» (2017), I-й степени II-го всероссийского
патриотического конкурса «Победный 45-й год-от Берлина до Тихого Океана»
(2021).
Стипендиат: мэра г.
Йошкар-Ола (2001, 2003), президента РФ (2011), правительства РФ в области
культуры (2016).
Персональные выставки
2004
– «Начало» («Историко-художественный музейный комплекс», г. Новочебоксарск,
Чувашия).
2014
– «Родина» («Республиканский музей изобразительных искусств» (г. Йошкар-Ола,
Марий Эл), «Историко-художественный музейный комплекс» (г. Новочебоксарск,
Чувашия)).
2021
– «На родной земле» («Артмуза», г. Санкт-Петербург).
Групповые
выставки
С
2007 года ‑ участник более пятидесяти групповых выставок, в том числе: «Лучший
рисунок года», «Молодые таланты», «Люблю тебя, Петра творенье», «Возрождая
классику», «Анатомический и учебный рисунок» (Академия художеств); «Весна»,
«Осень», «Молодость Петербурга. Начало», «Полиреализм», «За Севастополь»,
«Победа», «70 лет победы» (Выставочный центр Союза художников СПб); «Русь
православная» («Святодуховский» центр Александро-Невской Лавры); «80 лет Санкт-Петербургскому
союзу художников», «85 лет Санкт-Петербургскому союзу художников» (ЦВЗ
«Манеж»), «Муза должна работать» (АРТМУЗА) и др.
Тема
моего творчества -РОДИНА. Ставлю себе задачу-показать единство человека и
природы. Моя цель-открытие новых эстетических ценностей в простом и извечном,
желание виртуозно овладеть художественными средствами, достичь художественной
правды, художественной истины, подлинной образности.
Жизнь
человеческая полна контрастов, противоречий: рождение и смерть, печаль и
радость, отчаяние и надежда, предательство и подвиг, любовь и ненависть. Много
красок в жизни- много их в искусстве. Каждый художник в силу своего душевного
склада, жизненного опыта, своей судьбы воплощает разные стороны бытия, разные
грани человеческого духа. Одним близки напряженно драматические коллизии, другим
более свойственен лирический взгляд на мир, третьим – ироничный. Суть моего
творчества- в утверждении светлых сторон жизни. Свои работы хочется наполнить
возвышенным чувством жизни, призывом к гармонии человека и природы, мира.
В пейзажах стремлюсь к
гармоничности по цвету. Стараюсь не злоупотреблять декоративной броскостью
красочных масс. Тональная контрастность красок иной раз выражена слабо, но она
всегда присутствует и несёт большую эмоциональную нагрузку. Цвет в каждом
пейзаже ищу в соответствии с психологическим настроением изображаемой природы.
Верное соотношение больших цветовых масс помогает мне в композиционном
построении полотен. Творческие поездки (пленэр) по городам России для меня
потребность.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Сюжет барельефа- борьба красивых и сильных созидателей с их антагонистами. Он не обладает временной конкретностью. Крупные фигуры (образы рабочих) ассиметрично расположенные на абстрактном фоне-пейзажа возвышаются подобно монументу. «Люди труда» не одни. За ними – небо, земля и солнце и то, что противостоит. В живой стене рабочих хотелось передать огромную внутреннюю энергию, которая выраженная и в облике людей и в нарастающем вверх движении. Они славят труд, молодость, дерзание, уверенность в будущем. Для выразительности сюжета стремлюсь к обобщенной стилизованной , простой форме в передаче образов как созидателей, так и нечто, что мешает им созидать.
Предполагаемый материал:
мрамор,
бетонный камень,
фиброцемент,
искусственный камень.