Александр Максимович Карпов. 1993 года рождения. Живу и
работаю в г. Красноярск. Окончил: 1) БРПК г. Улан-Удэ, средне-специальное
образование по профессии “Учитель ИЗО и черчения с дополнительным образованием
в области дизайна” 2009 г. 2) СГИИ им
Д.Хворостовского (Бывш. КГХИ), высшее образование по профессии “Скульптор-художник” 2020 г. 3) На данный
момент прохожу стажировку в Российской Академии Художеств: Урал, Сибирь,
Дальний Восток, как студент-стажёр в мастерских скульптуры профессора Ткачука
Александра Евгеньевича.
Работаю в реалистической и декоративной манерах. Т.к я рос в
Республики Бурятия, то неизменно интересуюсь культурой малых народов Сибири.
Данная композиция изображает аллегорию противостояния созидателей и “уничтожителей”. Представлена в виде 7 фигур, на фоне механизм творения и сфера. 4 – это созидатели, 3 – антагонисты. Левую сторону занимают творцы, правую сторону тёмные, находящиеся внутри сферы. Движение образного строя происходит в направление правой стороны.
За личиной антагонистов скрывается хитрость, обман и манипуляции. Эти образы представлены в виде личностей, скрытых под длинными капюшонами, как символ того, что враг всегда невидим и безлик, что подчёркивает его тёмные намерения. Все три расположены в замкнутой сфере, которая состоит из бронированных пластин вокруг – это является символом их защиты и их собственной тюрьмы обмана и страха, которую они сами создали. По середине расположен образ, руками изображающий таинство и сговор; в левой стороне - хитрость и обман, его руки полностью скрыты; в правой - образ манипуляции и страха, держащий скипетр раздора по которому вьётся змея - символ греха.
В противоположной стороне представлены протагонисты в образах молодых юношей – творцов, которые движут механизм созидания и неустанно борются. Они поддерживают механизм своим трудом и противостоят злой силе. У каждого творца свои задачи, кто-то приводит механизм в действие, кто-то занимается его поддержанием, кто-то защитой. Образы творцов максимально открыты, выражены тела, что символизирует божественность и светлость. Данная композиция не представляет собой прямое противоборство, а лишь символически отражает, ту борьбу, которая ведётся.
Работа предполагает исполнение в полимерном материале из эпоксидной смолы с тонировкой . В технике “смешанный рельеф”: барельеф, горельеф.