Творческая Биография.
Образование:
2007-2014 обучение в МАХЛ РАХ
МГХПА им. С. Г. Строганова, кафедра
Монументально-декоративной скульптуры. 2014-20 гг.
Выставки, симпозиумы, конкурсы:
2014 выставка «Русская история в работах учащихся МАХЛ РАХ»
в Государственном историческом музее
2014 проект «и помнит мир спасенный» ЦДХ
2014 выставка «лицей- отечество» ЦДХ
2014 выставка в музее С.Т. Коненкова
2014 награждение премией Ю.Г. Орехова
2015 участие в конкурсе эскизов «Фонтан на Лубянской
площади»
2015 участие в симпозиуме студентов творческих вузов стран
СНГ по скульптуре
2016 диплом лауреата конкурса имени Виктора Попкова II
степени
2017 диплом участника выставки «Посвящение скульптору» в
Доме-музее А.С. Голубкиной
2018 участие в общероссийском творческом конкурсе на
памятник Уильяму Шекспиру в Москве
2019 участие в конкурсе малых архитектурных форм для
Царицыно. Второе место 2020 первое место в конкурсе на звание лучшего рисовальщика МГХПА им. С.Г. Строганова
2021 участие в конкурсе на проект Арт-объекта для Наро-фоминской
Шёлковой фабрики
2021 участие в конкурсе на проект Арт-объекта для фестиваля
«Волгафест»
2021 участие в конкурсе на проект памятника Г.Н.
Троепольскому2021 первое место в конкурсе «Мемориальный памятный знак" для Воронежской области
Заглавная тема многофигурного монументального барельефа для фасада нового тракторного производства РОСТСЕЛЬМАШ – не борьба, но очевидная победа и преимущество созидательного начала: деятельного, вдумчивого, уверенного.
Ритмическая организация пространства монументального барельефа, распределение основных объемов, – все это с первого же взгляда определяет сторону Силы и Слабости.
Главный, центральный объем барельефа – два лица в профиль, мужское и женское, олицетворяют одухотворенный и благородный посыл Созидательной деятельности человека.
Взгляд их спокоен и исполнен достоинства, ведь за ними большая Сила. Десятилетия опыта, знаний, труда, гордость за свою Землю и свое Дело, вот то, что наделяет человека силой и дает ему многократное преимущество. Трудовой коллектив каждый день вносит свой вклад в развитие дела, в его процветание и продвижение, так было и так будет. Неоценимый этот вклад, который иногда стоит каждому человеку труда сверхусилий, всегда будет вдохновлять окружающих и давать им силы побеждать. Побеждать себя, врага, обстоятельства. Движение, ритм – вот ключ к деятельности, символичны в барельефе лестницы, колеса и шестерни, задающие динамику внутри формы, целенаправленное и организованное её движение.
Кто повержен созиданием? Некто и нечто, не имеющее четкой формы, не определяющее своей структуры – пустословие и разгильдяйство, безответственность, трусость и лень. Лень не тела, но ума, препятствующая развитию тех, для кого труд и достижения – радость, процветание страны – благо. Подобным людям рано или поздно суждено окончательно признать свое поражение, буквально или метафорически покинуть поле, назначенное для созидания.
Созидание же навсегда останется, и будет двигаться вперед как Сила, за которой Труд и Результаты, Идея и Страна.
Борьба с очевидным преимуществом и исходом – тема второго многофигурного барельефа для фасада нового тракторного производства РОСТСЕЛЬМАШ.
Динамическая диагональная композиция пластического пространства распределяет физические объемы и их взаимоотношения, вместе с тем распределяя моральное преимущество.
Созидательное начало, как доминирующий объем, представлено группой людей, пребывающей в живом движении. Элементы композиции, шестерни и колеса, организуют движение в объеме, одновременно указуя на предметы, создающие движение в мире материи и в тракторном производстве. Люди в этой части монументального барельефа созидают не только машины – столпы аграрного производства, они созидают Страну, Землю, Идею. За ними – вспаханная плодородная земля, за ними - урожай и будущее. Основа и фундамент процветания – здание завода РОСТСЕЛЬМАШ, которое определяет пространство барельефа, где элементы символичны: борозды вспаханной земли – десятилетия труда, в прошлом, настоящем и будущем; первый план отведен людям Труда, благодаря которым только и возможно подлинное созидание.
Отдельно организованная и выделенная пластически группа – группа противников, которые были и в истории нашей страны, и в истории завода. Но существенны ли они сейчас, и что могут они противопоставить созиданию, мысли? Они ограждены визуально от вспаханной земли, за ними не стоит завод, руки их пусты. А есть ли почва у них под ногами? Их удел – мышиная возня, их возможные нападки лишены фундамента, за ними нет ни Силы, ни Истории, перед ними нет будущего.
Пространство напряженной борьбы – тема третьего многофигурного барельефа для фасада нового тракторного производства РОСТСЕЛЬМАШ.
В центре монументального рельефа – Ника, богиня победы, покровительница Героев. Она взрезает пространство пластического и идейного противоборства. Её знаменательное присутствие на поле сражения – верный показатель серьезности и важности противостояния.
Фигура богини окружена тремя мощными, величавыми фигурами – вертикальными доминантами композиции. Это Герои, жаждущие отстоять свои позиции раз и навсегда, желающие утвердить отныне идеи доблестного Труда и Созидания. За ними и в их руках – индустриальная мощь, правда и преимущество, которые дают Человеку способности созидать. Структура и цельность их поз, жестов указует на взаимосвязь формы и содержания, нравственной силы и силы физической. Это художественное и концептуальное решение подчеркивается контрастом:
Апологеты пустопорожних ценностей и идеологи разрушения изображены дробным и прерывающимся пластическим ритмом. Кто бы они ни были, люди, мешающие развитию Страны, её процветанию – фигуры их согбенны и немощны, их количество не имеет значения для тех, в ком есть Сила и Идея. Ничего не останется более для врагов Труда и Созидания – они будут повержены, они убегут, спасаясь, по земле и в небе.
Отныне борьба не будет долгой – Ника пришла в Стан Героев для ознаменования их победы, над головой её реет знамя победы, победы Правого.