В основе композиции простой знак.
По центру панно расположен овал. Форма овала, перекликается с архитектурным закругленным элементом, лентой, заворачивающейся вдоль фасада.
От овала в стороны расходится широкая полоса свободного пространства, горизонтальная доминанта, перекликающаяся с пропорциями здания.
С левой стороны надвигаются динамичные. угрюмые фигуры. Мы почти не видим лиц, так как это аллегорический образ противников созидательного начала. . Это лица, которые не стоит увековечивать, они всегда разные, лишь подлость их одинакова. Они появляются непонятно откуда, из какого то тумана.. в руках у них ножи, или кинжалы, орудие неблагородное, которым бьют исподтишка, негласно. Орудие разбойников, а не честных воинов. Далее взгляд зрителя скользит туда, куда направленна их агрессия, куда они так упрямо устремлены. Но там это стремительное движение прерывается жесткой вертикалью, показывающей зрителю – что агрессора не пустят далее,и враг будет сокрушен. Эта вертикаль – древко ,над которым развевается стяг, визуальная доминанта всей композиции. За древком расположены фигуры, символизирующие созидательный дух. Они стоят спокойно, плечом к плечу,единою стеной,единым монолитом .Она стоят на декоративных элементах,которые символизируют собой пашню. За спинами рабочих,силуэт здания, и люди знакомые с историей завода Ростсельмаш узнают в этом здании историческую проходную завода Ростсельмаш. Вытянутый корпус и башня над главным входом вписаны в композицию. Верхняя часть композиции затянута облаками, но солнце,находящееся над раюочими уже рассеивает тучи и туман,из которого явились зловещие, нападающие фигуры. Это символизирует грядущую победу созидательного начала, победу над всем, что может ему помешать
Композицию предполагается выполнить из стеклопластика. Возможно выполнение техникой выколотки из легких, тонких листов алюминия.