Учитывая глобальную философию идеи, закладываемой требованиями к решению барельефа, представляется возможным подойти к визуальному решению с определенным символизмом. Исходя из уточнения, что Добро, Красота и Созидание, это, прежде всего, не «что», а Кто, то Зло, Безобразность и Разрушение, это тоже не «что», а Кто. Непримиримый антагонизм противостоянии этих личностей, в полной мере отражается в противостоянии людей и побуждений, которые ими двигают. Поэтому центральными образами видятся «Созидатель» и его антагонист, способный нести только распад и разрушение.
Именно это противостояние и является основным вызовом настоящего времени. Вызовом, прежде всего нашему поколению. В работе над визуализацией, этих образов я постаралась изобразить это накопление сил и порыв через трансформацию формы. Ее постепенное возрастание, из плоского контррельефа или койланаглифа в выраженный барельеф и даже прорыв в горельеф. Сама архитектура подводит к этому решению, выходящая на зрителя дуга могла иметь, либо остановку, либо ее продолжение. В своем решении, я старалась приблизиться ко второму. Всю динамику самого здания довести до ее крайней точки, руки «Труженика—Созидателя», блокирующей натиск кулаков, исторического символа разномастных «Разрушителей», посягающих на мирное существование и мирный созидающий труд. Другая же рука «Созидателя» держит силуэты рабочих, инженеров и комбайна, за которым, как за защищающей стеной, силуэт ребенка и женщины, символа будущих поколений нашей страны.
При работе в архитектуре, на себя обратил внимания тот момент, что, будучи визуальным акцентом, панно будет притягивать внимание, не только со стороны фасада, но и с других ракурсов. Угол же, существующий непосредственно ближе всего к зрителю, кажется не оправданно пустующим и мешающим. По этой причине, я скрыла его красным клином, вырывающимся из-за угла и перекликающимся своим изгибом и динамикой с дугой фасада, олицетворяющим некоторую подлую агрессию, действующую не всегда напрямую.
Рассматривая возможные варианты решения фасада, посчитала нужным добавить в рельеф цвет. Существуя в архитектуре с ярко выраженной динамикой и активным участием цветовых пятен, белый рельеф показался слепым и не сидящим в архитектуре. Заданная им архитектурная ситуация диктовала свои правила и стиль исполнения. В современной, конструктивной и динамичной архитектуре барельеф классического стиля будет смотреться столь же инородно, сколь работа современного направления смотрелась бы на фасаде классической античной архитектуры. Представляется, что совмещение простого объема и объема, покрытого цветной смальтой, обогатит фактурность панно и визуально свяжет с архитектурой.
Я, Лебедева Анна Владимировна родилась в 2000-м году в городе Калуге в многодетной семье врачей. Имею трех братьев и троих сестер. После четвертого класса школы поступила в Московский академический художественный лицей РАХ. В 2018 году закончила его с Золотой медалью Академии Художеств. Поступила в МГХПА им. Сергея Георгиевича Строганова. В данный момент перешла на четвертый курс кафедры монументально-декоративной живописи. Со времен школы участвовала в междугородних, московских и международных выставках. Участвовала в национальном проекте оформления Главного Храма Вооруженных Сил России и в работе по создании многофигурных мозаик внутреннего убранства Храма святого Саввы Сербского в городе Белграде.
Случайно в сети столкнувшись с информацией об этом конкурсе, я искренне порадовалась за завод, где к барельефу, фактически эстетическому лицу завода, предполагаются такие требования к идее и содержанию.
Для моего поколения период максимальной разрухи прошел мимо сознания. Мы застали время накопления сил, первых рывков восстановления и радующих ростков развития. История завода в полной мере отображает драматизм и накал нынешних перемен, и это делает сюжет более глобальным и всеобъемлющим, чем просто решение фасада отдельного завода.
Казалось бы, противников развития и созидания не может быть, но почему-то есть мнение, лукавыми словами говорящее о благих целях, к которым нужно идти через разрушение, через полное отрицание всего предыдущего. Это мнение разрушителей, и заявляет оно о себе, к сожалению, достаточно громко, но всегда звучал, а теперь все чаще и увереннее, голос тех, кто с этим не согласен, тех, кто не за революционные разрушения "всего и вся", а за преемственность, развитие и реформирование.
Учитывая глобальную философию идеи, закладываемой требованиями к решению барельефа, представляется возможным подойти к визуальному решению с определенным символизмом. Исходя из уточнения, что Добро, Красота и Созидание, это, прежде всего, не «что», а Кто, то Зло, Безобразность и Разрушение, это тоже не «что», а Кто. Непримиримый антагонизм противостоянии этих личностей, в полной мере отражается в противостоянии людей и побуждений, которые ими двигают. Поэтому центральными образами видятся «Созидатель» и его антагонист, способный нести только распад и разрушение.
Именно это противостояние и является основным вызовом настоящего времени. Вызовом, прежде всего нашему поколению. В работе над визуализацией, этих образов я постаралась изобразить это накопление сил и порыв через трансформацию формы. Ее постепенное возрастание, из плоского контррельефа или койланаглифа в выраженный барельеф и даже прорыв в горельеф. Сама архитектура подводит к этому решению, выходящая на зрителя дуга могла иметь, либо остановку, либо ее продолжение. В своем решении, я старалась приблизиться ко второму. Всю динамику самого здания довести до ее крайней точки, руки «Труженика—Созидателя», блокирующей натиск кулаков, исторического символа разномастных «Разрушителей», посягающих на мирное существование и мирный созидающий труд. Другая же рука «Созидателя» держит силуэты рабочих, инженеров и комбайна, за которым, как за защищающей стеной, силуэт ребенка и женщины, символа будущих поколений нашей страны.
При работе в архитектуре, на себя обратил внимания тот момент, что, будучи визуальным акцентом, панно будет притягивать внимание, не только со стороны фасада, но и с других ракурсов. Угол же, существующий непосредственно ближе всего к зрителю, кажется не оправданно пустующим и мешающим. По этой причине, я скрыла его красным клином, вырывающимся из-за угла и перекликающимся своим изгибом и динамикой с дугой фасада, олицетворяющим некоторую подлую агрессию, действующую не всегда напрямую.
Рассматривая возможные варианты решения фасада, посчитала нужным добавить в рельеф цвет. Существуя в архитектуре с ярко выраженной динамикой и активным участием цветовых пятен, белый рельеф показался слепым и не сидящим в архитектуре. Заданная им архитектурная ситуация диктовала свои правила и стиль исполнения. В современной, конструктивной и динамичной архитектуре барельеф классического стиля будет смотреться столь же инородно, сколь работа современного направления смотрелась бы на фасаде классической античной архитектуры. Представляется, что совмещение простого объема и объема, покрытого цветной смальтой, обогатит фактурность панно и визуально свяжет с архитектурой.
Иногда кажется, что поколение наших родителей выдержало удар не слабее предыдущего, а даже более коварного и подлого, и это накладывает большую ответственность, не опуститься, а достойно продолжить их дело, борьбу за мирный труд. Как представитель современной молодежи, вижу правоту созидателей и долг художника в попытках участия в формировании образа будущего нашей страны, образа человека будущего. Без отрицания прошлого, без революций и разрушений. И благодарю создателей этого конкурса за предоставленную возможность участия в таком конкурсе.