Работы участников
Искусствовед Александра Коншакова о картине:
"Замысел картины «Агнец» был навеян впечатлениями от фильма «Цвет граната», снятого Сергеем Параджановым о поэте Саят-Нове.
Надо сказать, многие рукописи поэта хранятся в Санкт-Петербургском институте восточных рукописей РАН, а в галерее Вскладчину, одним из основателей которой является Алексей, проводился специальный показ фильма Параджанова.
Советский режиссер насытил свою ленту множеством символов, и Хвостов также не забывает о сакральном значении слова«ангец» в христианской культуре: это жертва, напоминающая о жертве Спасителя. Однако помимо символического содержания каждый кадр Параджанова раскрывает зримую красоту мира, и даже смерть сквозь его объектив предстаёт эстетичной.
Хвостов решает проблему эстетизации с помощью живописных средств: фактуры и цвета.
Хаотичные пятна, разнонаправленные мазки туши, острые короткие штрихи и объёмные следы акрилового грунта создают ощущение богатой, подвижной декоративной поверхности. Светлые яркие тона дают чувство лёгкости, и картина перестаёт восприниматься как изображение смерти или убийства.
Голова барана – один из цветовых акцентов на плоскости, не более того. Картина такого рода может восприниматься как украшение интерьера. Пустой холст также декоративен: не случайно Алексей оставляет незаполненной верхнюю часть холста"
Энкаустик-композиция в стиле органической (биоморфной) абстракции об опасности оттаивания заключенных в вечной мерзлоте микробов и бактерий миллионы лет находящихся в состоянии анабиоза.
Мы – свидетели происходящих с миром перемен. Мир хрупок и пластичен. Природа давно сигнализировала нам об этом, но ко многим понимание приходит только сейчас.
Но любые перемены не хорошо и не плохи - они характеризуются в первую очередь нашим к ним отношением. От нашей позиции – участника или наблюдателя – зависит их эффект и результат. Чего же в нас больше? Готовности к путешествию по морю, или желания беспечно красться по тонкой кромке льда вдоль берега. Можем ли мы увидеть только этот внешне безопасный, но ломающийся под ногами лед, или способны посмотреть дальше? Найти в этом начало чего-то нового – шансы и возможности. То, что было скрыто от нас до тех пор, пока хрупкий баланс не начал ломаться.Триптих состоит из трех работ, выполненных в смешанной технике и связанных общей темой: "Оставаясь в безопасности", "Я вижу пламя" и "Ломая лед", 40х40 см каждая.
Цикл работ "ТРАНСФОРМАЦИЯ"
Oil, canva
Картина маслом на холсте. Натянута на подрамник. Оформлена.