Работы участников
На Волге есть настоящий остров - сердце. Остров находится напротив поселка Сюктерка или СК "Солнечный берег" Чувашская Республика. Этот остров будто дышит, напоминая людям, что у всего живого есть ердце, душа. На острове сохранены уникальные растения того края, как символ исчезающей цивилизации.
Работа выполнена по мотивам шаманских бубнов коренных жителей Заполярного края. Европейский/русский менталитет, к сожалению, не может принять то самоосознание себя частью мира природы, которое есть у жителей крайнего севера. Потому происходит то, что происходит: катастрофа 2020 года недалеко от города Норильска погубила и без того хрупкую экосистему края. И в этом вина каждого из нас, по нашему молчаливому согласию и равнодушию ровно в каждом городе, в каждом районе есть или предприятие, или хранилище токсических веществ или свалка отходов, которые губят все живое вокруг. И сколько ещё таких катастроф мирового масштаба должно произойти, чтобы мы изменились... Наши дети будут воспитывать наших внуков на выженной земле и ходить в противогазах?
Описание картины для слабовидящих: круглый холст, похожий на шаманский бубен, разукрашен узорами в коричнево-бежевой гамме, верхняя часть хоста очень натуралистично изображена обгоревшей с ещё пылающим паменем в средней части. Очертания обгоревшей части "бубна" повторяют линию побережья России у северного ледовитого океана, очаг огня находится там, где на карте был бы город Норильск. Узоры на карте показывают быт жителей крайнего севера и вместе с тем складываются в большой компас. Где N - это и Nord, и Norilsk
Идея работы базируется на христианском мифе об апокалипсисе, когда в последней битве армии падших ангелов, ведомые Люцифером, предпримут штурм Золотых Врат рая. Концепция дает широкие пространства для трактовки, а множество мелких деталей - пищу для размышлений. Идея противостояния ангелов, бывших некогда воплощением абсолютного добра и света, но низвергнутых за свой выбор, со своими небесными судьями, дает повод задуматься над поиском справедливости, а также мотивации объекта к определенному действию, даже считающимся, на первый взгляд абсолютным злом. Для работы неслучайно была выбрана эклектичная техника, отражающая ширину восприятия мира сквозь призму изобразительного искусства. Так несовершенные фигуры ангелов, выполненные в классическом стиле контрастируют с различными техниками абстрактного, каллиграфического, экспрессивного искусства.
холст. акрил. поталь