Работы участников
Сколько бы ни было "кругов жизни", ключевым всегда будет слово КРУГ. Мы лишь аллотропные формы одной Вселенной, круг взаимодействий, обусловленный законами вечного обновления. Мы все связаны.
В результате глобальных изменений климата, вырубки лесов, дефицита пресной воды, интенсивного использования плодородных земель происходит их истощение и превращение в пустыни. В итоге возникает опасность голода, а недостаток воды проявляется в росте инфекционных заболеваний. Люди вынуждены мигрировать в более благополучные районы, что приводит к социальным конфликтам и распространению эпидемий.
- После нудного, тяжелого офисного труда, в конце дня я возвращался домой на метро, то увлекся мыслью обрести свободу и первозданную простоту жизни обычной ящерицы. Я почувствовал метаморфозу в сознании и в теле, вскочив на потолок вагона, я легко перемещался над головами людей, не замечавших меня, поглощенных своими заботами. Я стал другим, я живу в своем мире.
Конец последней войны. Человечества больше не существует. Догорает последняя цивилизация. Даже роботы грустят от безысходности у горы обожженных и ржавых военных касок. С неба еще падает пепел. Что будет? Восход дает новую надежду. Какая цивилизация будет следующей, роботов или насекомых?
Два мира людей: мир вечного покоя и мир жизни и действия.
Новости - ещё одна работа из серии "Уроки рисования".
Основой для нее послужил рисунок Фешина. Откровенно непривлекательная модель в расслабленной вальяжной позе не видит нас: зрители поставлены в двойственную ситуацию подглядывающего в замочную скважину.
Героиня уверена, что находится наедине с собой и в то же время открыта новостям и вглядам со всего света.
Хотя наверняка каждого терзают сомнения: а стоит ли вообще за такой героиней подглядывать? Перед нами сильная и независимая женщина, которая ходит по дому в неглиже с полотенцем на голове, воспитывает 20 кошек и не видит дальше экрана.
В небольшой прямоугольник холста она не вмещается целиком, а тесно вжимается; темные глухие тона усиливают ощущение духоты и закрытого маленького плохо освещенного помещения. Иллюзию окна и голубого неба даёт оконце смартфона, за которым тянется шлейф значков.
Невольно на ум приходит Данная кисти Рембрандта, которую божественный золотой свет как бы извлекает из небытия. Здесь принцип примерно тот же: новое божество требует от героини полной душевной отдачи.
Так что же обладает большей степенью реальности: женщина или новости?
(С) искусствовед Александра Коншакова
Работа напоминает о необходимом балансе и равновесии между технической цивилизацией и природой.