Работы участников
Название этой картины содержит аллюзию на известную цитату немецкого пастора Мартина Нимёллера, который в своем выступлении в середине прошлого века пытался объяснить бездействие интеллектуалов перед лицом наступающей угрозы.
Кто же эти «Они» в наше время? Кто или что приходит к нам сейчас?
Перемены и кризисы - как в социуме, так и в природе? Перемены во всех сферах жизни, заставляющие наконец задуматься о том, в какой мы здесь роли. Или просто новая эпоха, не оставляющая возможности думать и действовать привычными способами.
Что мы должны сделать, если наконец сумеем задаться этим вопросом? Сумеем вырасти из своей песочницы и увидеть, что превращаем ее в токсичную пустошь… Увидеть в моменте времени момент судьбы.
Жизни, которая в любом случае продолжится – с нами или без нас.
Или просто увидеть китов, неспешно возвращающихся в ставшими чистыми в отсутствие людей воды…
Искусствовед Александра Коншакова о картине:
"Замысел картины «Агнец» был навеян впечатлениями от фильма «Цвет граната», снятого Сергеем Параджановым о поэте Саят-Нове.
Надо сказать, многие рукописи поэта хранятся в Санкт-Петербургском институте восточных рукописей РАН, а в галерее Вскладчину, одним из основателей которой является Алексей, проводился специальный показ фильма Параджанова.
Советский режиссер насытил свою ленту множеством символов, и Хвостов также не забывает о сакральном значении слова«ангец» в христианской культуре: это жертва, напоминающая о жертве Спасителя. Однако помимо символического содержания каждый кадр Параджанова раскрывает зримую красоту мира, и даже смерть сквозь его объектив предстаёт эстетичной.
Хвостов решает проблему эстетизации с помощью живописных средств: фактуры и цвета.
Хаотичные пятна, разнонаправленные мазки туши, острые короткие штрихи и объёмные следы акрилового грунта создают ощущение богатой, подвижной декоративной поверхности. Светлые яркие тона дают чувство лёгкости, и картина перестаёт восприниматься как изображение смерти или убийства.
Голова барана – один из цветовых акцентов на плоскости, не более того. Картина такого рода может восприниматься как украшение интерьера. Пустой холст также декоративен: не случайно Алексей оставляет незаполненной верхнюю часть холста"
Коллаж призывает обратить внимание на одну из наиболее значимых современных проблем реки Волги. Из-за постоянного загрязнения реки мусором, сточными водами, химикатами и пестицидами больше всего страдают волжские обитатели. Очень много видов рыб истощены в связи с дефицитом кислорода в загрязненной воде, некоторые ценные промысловые рыбы находятся на грани исчезновения и занесены в Красную Книгу. Главная идея коллажа: водные жители остаются без воды. Мы можем повлиять на ситуацию не только личным вкладом (убирая мусор за собой, помогая в уборке береговой части и т. д.), но и привлекая к проблеме общественность, освещать ситуацию на разных уровнях. Рыбы должны жить в воде, а не на свалке.
Адфектонизм. Серия картин- "Вечная любовь"
Эйва - это Древо душ, хранящее воспоминания и соединяющее все живое. Работа призывает вспомнить о нашей неразрывной связи с миром природы.
Работа напоминает о необходимом балансе и равновесии между технической цивилизацией и природой.