Работы участников
Иллюстрации для меня — способ рассказать миру важное, где каждый зритель сможет отыскать что-то свое. Создавая картину для проекта "Мир Большой Воды" я очень хотела обратить ваше внимание, что спасение утопающих не должно быть делом рук самих утопающих.
⠀
Также, как и столетие назад выносливые бурлаки тащили тяжелые баржи вдоль берега, так и герои картины рыбы реки Волга тянут корабль с мусором, наполнившим их дом по вине человека. Данное действие — необходимость, чтобы выжить, так как река в настоящее время находится в плачевном состоянии. Этому способствуют сточные воды, затонувшие объекты и многочисленные предприятия, оказывающие негативное влияние на окружающую среду.
⠀
"При лунном свете рыбная ватага,
где встали в один ряд и стар, и млад,
сквозь боль и с неподдельною отвагой,
вдоль Волги тащит грязный тяжкий клад.
⠀
Сокровище коварно и опасно-
ведь убивает без разбора мир,
в котором было все вполне прекрасно,
пока его никто не засорил.
⠀
Лещ хоть тянет лямку храбро,
в глазах его отчаяние и страх.
А окунь презирает явно,
всех тех, кто обратил жилище в прах.
⠀
Налим возводит взор свой к небу,
В глазах его немой вопрос.
И ёрш не в силах разобраться:
все вымысел или всерьез.
⠀
Смирилась с участью уж щука,
и просто тянет груз вперед.
А сельдь недавно родилась лишь-
а ей уже так не везёт.
⠀
«Ведь раньше было все иначе…»-
вздыхает тихо старый сом.
И стерлядь еле слышно плачет,
о тех, кто не вернется в дом.
⠀
История печальна и трагична,
ведь тонут те, кто плавать был рожден.
Стараясь жизнь вернуть реке, пускай частично,
свою оставят жизнь на береге крутом."
В метро мне было видение, словно в темное окно заглядывает водолаз, он как посланник иного мира, а мы все занятые своими мыслями, играми и чувствами не замечаем, что давно умерли и пребываем в замершем времени, в мире духов.
Плакаты из серии «COVID-19». Серия посвящена самоизоляции в период пандемии 2020г.
Цикл работ "ТРАНСФОРМАЦИЯ"
Новости - ещё одна работа из серии "Уроки рисования".
Основой для нее послужил рисунок Фешина. Откровенно непривлекательная модель в расслабленной вальяжной позе не видит нас: зрители поставлены в двойственную ситуацию подглядывающего в замочную скважину.
Героиня уверена, что находится наедине с собой и в то же время открыта новостям и вглядам со всего света.
Хотя наверняка каждого терзают сомнения: а стоит ли вообще за такой героиней подглядывать? Перед нами сильная и независимая женщина, которая ходит по дому в неглиже с полотенцем на голове, воспитывает 20 кошек и не видит дальше экрана.
В небольшой прямоугольник холста она не вмещается целиком, а тесно вжимается; темные глухие тона усиливают ощущение духоты и закрытого маленького плохо освещенного помещения. Иллюзию окна и голубого неба даёт оконце смартфона, за которым тянется шлейф значков.
Невольно на ум приходит Данная кисти Рембрандта, которую божественный золотой свет как бы извлекает из небытия. Здесь принцип примерно тот же: новое божество требует от героини полной душевной отдачи.
Так что же обладает большей степенью реальности: женщина или новости?
(С) искусствовед Александра Коншакова
метлахская плитка