Работы участников
Картина "Плод" в творчестве Хвостова стала одной из самых пугающих. Изображение напоминает старинные медицинские манекены, еще более отталкивающие из-за своей живости. Изучением анатомии, конечно, в той или иной степени занимались все знаменитые художники: Хвостов вдохновляется рисунками Леонардо и Дюрера.
Однако есть разница между анатомическими штудиями и законченной композицией с включением подобных штудий. Трудно даже сказать, что на картине Хвостова пугает больше: эмбрион во чреве или младенцы, расплывающиеся в зеленоватую биомассу. Рождение это или отмирание?
Парадоксально, но, изучение появления и формирования жизни неизменно требует распадения, рассечения живого существа.
Возможно, именно из-за этой двойственности тема традиционно табуируется в искусстве.
(c)искусствовед Александра Коншакова
Внутреннее притворство- притворство над самим собой, способна медленно и мучительно разделить душу от тела.
Адфектонизм
Так ли мы живем?...Правильно ли поступаем?... Идем ли мы по лестнице вверх или спускаемся вниз?... Сам ли человек создает себя или он создан Богом?... Бежать или остановиться и подумать?... И вообще, всё, что с нами происходит - это реальность или иллюзия?...
Наэлектризованная атмосфера перед надвигающейся грозой манит, завораживает и одновременно пугает.
Цикл работ "ТРАНСФОРМАЦИЯ"
Аллегория войны. Война представлена в образе мощной женщины с безразличным лицом и с вёдрами крови в обеих руках. Она парит над полем скорби в сопровождении ночной бабочки - гарпии. На дальнем плане образы зачинщиков бойни, по прихоти которых миллионы людей садятся в окопы и начинают друг друга уничтожать.
" Смерть одного человека - трагедия, смерть миллионов - статистика " Э.М. Ремарк. " Чёрный обелиск "
Идея работы базируется на христианском мифе об апокалипсисе, когда в последней битве армии падших ангелов, ведомые Люцифером, предпримут штурм Золотых Врат рая. Концепция дает широкие пространства для трактовки, а множество мелких деталей - пищу для размышлений. Идея противостояния ангелов, бывших некогда воплощением абсолютного добра и света, но низвергнутых за свой выбор, со своими небесными судьями, дает повод задуматься над поиском справедливости, а также мотивации объекта к определенному действию, даже считающимся, на первый взгляд абсолютным злом. Для работы неслучайно была выбрана эклектичная техника, отражающая ширину восприятия мира сквозь призму изобразительного искусства. Так несовершенные фигуры ангелов, выполненные в классическом стиле контрастируют с различными техниками абстрактного, каллиграфического, экспрессивного искусства.