Работы участников
Цикл работ "ТРАНСФОРМАЦИЯ"
Главной идей в моего произведения «Мысли на краю стола», донести новаторскую индивидуальную идею нового изображения человека в среде. В моей авторской концепции человек находится в ином пространстве все детали которого отражают внутреннее психологическое состояние человека. Я стремлюсь показать настроение персонажа, как в выражении лица и постановке тела, так и в его окружении.
В своих работах я совмещаю несколько технических приемов. Например реалистическое изображения лиц и рук, а изображения интерьера или пейзажа упрощённое в технике фовизма.
Воздействие на зрителя происходит через передачу чувств и энергии героев, по средствам колорита, выразительный пятен, обострённой композиции.
С каждым годом цивилизация уничтожает всё больше растений. В городах почти не осталось зелени, мы окружены бетонными стенами. Возможно, настанет день, когда, потеряв последние остатки природы, но всё же нуждаясь ней, человек создаст некое её искусственное подобие.
Вот и мой автопортрет в размышлении на эту тему.
"Вращение". Невероятное в очевидном. Свет родной звезды за горизонтом, очередной виток. Ныряя в тень Земли, сквозь воздушный океан, перед нами предстаёт мерцающая Вселенная. В распахнутое окно вливается бездонный, чёрный океан, с бултыхающимися веснушками света. Привычное для нас окружающее пространство планеты, огромным механизмом вращается и дружно вплетается в танцы физических законов на балу бескрайнего Космоса. И в ясную ночь, у нас есть возможность наблюдать за этой уникальной физической лабораторией. Живопись, как способ объединить многогранность мира, показать взаимодействие общества и природы, их возможную гармонию в будущем, живопись это способ прочувствовать знания собранные по крупицам веками и передать свою благодарность и радость понимания, в каком интересном мире живёт и развивается жизнь. Раздробленными мазками, на полотне закручиваются объекты в такт кружащейся Вселенной, выстраиваются хрупкие сферы, сквозь которые, на встречу разветвлённой жизни- произрастает трепетный свет далёких звёзд. И каждый раз, Ночь нашёптывает истории древних миров и мы с радостью начинаем путешествие в мир воспоминаний и новых открытий.
Название этой картины содержит аллюзию на известную цитату немецкого пастора Мартина Нимёллера, который в своем выступлении в середине прошлого века пытался объяснить бездействие интеллектуалов перед лицом наступающей угрозы.
Кто же эти «Они» в наше время? Кто или что приходит к нам сейчас?
Перемены и кризисы - как в социуме, так и в природе? Перемены во всех сферах жизни, заставляющие наконец задуматься о том, в какой мы здесь роли. Или просто новая эпоха, не оставляющая возможности думать и действовать привычными способами.
Что мы должны сделать, если наконец сумеем задаться этим вопросом? Сумеем вырасти из своей песочницы и увидеть, что превращаем ее в токсичную пустошь… Увидеть в моменте времени момент судьбы.
Жизни, которая в любом случае продолжится – с нами или без нас.
Или просто увидеть китов, неспешно возвращающихся в ставшими чистыми в отсутствие людей воды…
Картина "Плод" в творчестве Хвостова стала одной из самых пугающих. Изображение напоминает старинные медицинские манекены, еще более отталкивающие из-за своей живости. Изучением анатомии, конечно, в той или иной степени занимались все знаменитые художники: Хвостов вдохновляется рисунками Леонардо и Дюрера.
Однако есть разница между анатомическими штудиями и законченной композицией с включением подобных штудий. Трудно даже сказать, что на картине Хвостова пугает больше: эмбрион во чреве или младенцы, расплывающиеся в зеленоватую биомассу. Рождение это или отмирание?
Парадоксально, но, изучение появления и формирования жизни неизменно требует распадения, рассечения живого существа.
Возможно, именно из-за этой двойственности тема традиционно табуируется в искусстве.
(c)искусствовед Александра Коншакова