Работы участников
Два мира людей: мир вечного покоя и мир жизни и действия.
Панно создано по мотивам росписи бубнов шаманов Алтая. Средняя часть символизирует древо жизни соединяющее кроной небеса и корнями мир воды и земли. Крайняя левая работа изображает камлающего шамана, вопрошающего милости духов для живущих. Крайняя правая часть изображает охотника, не убивающего зря, но только, что бы прокормить семью.
Шаман живёт в другой реальности, призывая и людей опомниться и прислушаться к дыханию планеты... Почувствовать себя частью природы а не "гореповелителем", который убивает своей самоуверенностью не только свою планету, но и себя. Начиная с духовности: искареженного мировоззрения, заканчивая физическим состоянием, экологией, как следствие искареженного мировозрения
" Утроба города "
Грунтованный картон,ручка,тушь
см.техн.,90х63
2020г
Работа выполнена по мотивам шаманских бубнов коренных жителей Заполярного края. Европейский/русский менталитет, к сожалению, не может принять то самоосознание себя частью мира природы, которое есть у жителей крайнего севера. Потому происходит то, что происходит: катастрофа 2020 года недалеко от города Норильска погубила и без того хрупкую экосистему края. И в этом вина каждого из нас, по нашему молчаливому согласию и равнодушию ровно в каждом городе, в каждом районе есть или предприятие, или хранилище токсических веществ или свалка отходов, которые губят все живое вокруг. И сколько ещё таких катастроф мирового масштаба должно произойти, чтобы мы изменились... Наши дети будут воспитывать наших внуков на выженной земле и ходить в противогазах?
Описание картины для слабовидящих: круглый холст, похожий на шаманский бубен, разукрашен узорами в коричнево-бежевой гамме, верхняя часть хоста очень натуралистично изображена обгоревшей с ещё пылающим паменем в средней части. Очертания обгоревшей части "бубна" повторяют линию побережья России у северного ледовитого океана, очаг огня находится там, где на карте был бы город Норильск. Узоры на карте показывают быт жителей крайнего севера и вместе с тем складываются в большой компас. Где N - это и Nord, и Norilsk
Картина "Плод" в творчестве Хвостова стала одной из самых пугающих. Изображение напоминает старинные медицинские манекены, еще более отталкивающие из-за своей живости. Изучением анатомии, конечно, в той или иной степени занимались все знаменитые художники: Хвостов вдохновляется рисунками Леонардо и Дюрера.
Однако есть разница между анатомическими штудиями и законченной композицией с включением подобных штудий. Трудно даже сказать, что на картине Хвостова пугает больше: эмбрион во чреве или младенцы, расплывающиеся в зеленоватую биомассу. Рождение это или отмирание?
Парадоксально, но, изучение появления и формирования жизни неизменно требует распадения, рассечения живого существа.
Возможно, именно из-за этой двойственности тема традиционно табуируется в искусстве.
(c)искусствовед Александра Коншакова
правая часть диптиха
Серия графических работ "The body is like a temple of man".
Концепция данной серии заключает в себе духовное состояние каждого человека. Расщипление тела на отдельные части и индивидуальная субстанция каждой из них, способствуют уникальному прочтению и осознаннию самого себя.
Изначально серия состоит из 6 работ, где части тела в плоскости формируют фронтон храма. Тем самым человек, как сосуд, несет в себе нематериальное зарождение и постоянное движение в формировании его духовных качеств. Главным критерием становится самопознинае и душа, а тело является оболочкой для сохранения материи, как храм - условная граница между телесным и духовным.