Работы участников
-Что ты любишь больше всего на свете, чужеземец, скажи: отца, мать, сестру, брата?
-У меня нет ни отца, ни матери, ни сестры, ни брата.
-Друзей?
- Вы произнесли слово, смысл которого до сего остается мне неизвестным.
- Родину?
- Я не знаю, на какой широте она расположена.
- А красоту?
- Я полюбил бы её охотно, божественную и бессмертную.
- Может быть золото?
- Я ненавижу его, как вы ненавидите Бога.
Что же любишь ты, странный чужеземец?
-Я люблю облака, что плывут там, в вышине, дивные облака.
Шарль Бодлер.
Серия "Антропология" посящена созданной человеком среды
Для выставки возможно изготовление постеров размером 30х30 см
Чем привлекают нас старые сказки? В них сохранились отголоски жизни наших предков, скрытой от нас в глубине веков. Жизнь настолько поменялась за эти тысячелетия, что кажется, будто у нас уже нет ничего общего с существами, охотившимися на бизонов и мамонтов. Однако есть кое-что: сказочные архетипы, крючочки, вытаскивающие из колодцев нашей психики древние, общие для всех людей образы.
У древних народов дети, вступающие во взрослую жизнь, проходили обряды инициации. Практически в каждом таком обряде присутствовала смерть, а проходивший обряд инициации часто подвергался смертельным испытаниям, во время которых в подростке умирает ребёнок и рождается взрослый ответственный человек. Это была чёткая граница, черта, за которой дети становились полноправными членами общества. Современному ребёнку окружающие его взрослые не дают чёткого ответа, как войти в этот сложный, опасный, соблазнительный взрослый мир. Взрослые не умеют и часто боятся говорить с детьми на сложные темы, и экзистенциальные вопросы подростка остаются без ответа. Тем не менее, каждому всё равно приходится пройти через свой «пряничный домик», более или менее успешно определив своё место в окружающей реальности. Мои Гензель и Гретель тоже прошли этот этап пути.
Аллегория