Работы участников
Идея работы базируется на христианском мифе об апокалипсисе, когда в последней битве армии падших ангелов, ведомые Люцифером, предпримут штурм Золотых Врат рая. Концепция дает широкие пространства для трактовки, а множество мелких деталей - пищу для размышлений. Идея противостояния ангелов, бывших некогда воплощением абсолютного добра и света, но низвергнутых за свой выбор, со своими небесными судьями, дает повод задуматься над поиском справедливости, а также мотивации объекта к определенному действию, даже считающимся, на первый взгляд абсолютным злом. Для работы неслучайно была выбрана эклектичная техника, отражающая ширину восприятия мира сквозь призму изобразительного искусства. Так несовершенные фигуры ангелов, выполненные в классическом стиле контрастируют с различными техниками абстрактного, каллиграфического, экспрессивного искусства.
"Вращение". Невероятное в очевидном. Свет родной звезды за горизонтом, очередной виток. Ныряя в тень Земли, сквозь воздушный океан, перед нами предстаёт мерцающая Вселенная. В распахнутое окно вливается бездонный, чёрный океан, с бултыхающимися веснушками света. Привычное для нас окружающее пространство планеты, огромным механизмом вращается и дружно вплетается в танцы физических законов на балу бескрайнего Космоса. И в ясную ночь, у нас есть возможность наблюдать за этой уникальной физической лабораторией. Живопись, как способ объединить многогранность мира, показать взаимодействие общества и природы, их возможную гармонию в будущем, живопись это способ прочувствовать знания собранные по крупицам веками и передать свою благодарность и радость понимания, в каком интересном мире живёт и развивается жизнь. Раздробленными мазками, на полотне закручиваются объекты в такт кружащейся Вселенной, выстраиваются хрупкие сферы, сквозь которые, на встречу разветвлённой жизни- произрастает трепетный свет далёких звёзд. И каждый раз, Ночь нашёптывает истории древних миров и мы с радостью начинаем путешествие в мир воспоминаний и новых открытий.
Слова - на сколько они важны? имеют ли они какой-то вес? Они рассыпаются в прах, если не подкреплены делами, ведь в конечном итоге по делам нашим скажут о нас...
Тропические леса не даром называют легкими планеты. Они перерабатывают углекислый газ, концентрация которого в атмосфере постоянно растет, в кислород, необходимый для дыхания живых организмов. К тому же, с вырубка и сожжение лесных насаждений ведет к таким рискам, как опустынивание почвы и утрата биоразнообразия на Земле. Остановить эти процессы крайне сложно, поскольку здесь требуется комплексный подход, подразумевающей решение массы экономических, социальных и политических задач...
В композиции Хвостова "Зарождение" семантика позы эмбриона обыгрывается дважды. Когда речь идет о неродившемся ребенке, поза становится знаком потенциальной энергии, которая ждет возможности выплеснуться.
Взрослый же человек сворачивается калачиком, когда измучен и хочет скрыться от мира, хоть немного сохранить, аккумулировать силы внутри себя. Один персонаж теряет силы, другой получает; это происходит единомоментно, так что изображен процесс трансформаци одного в другом. Взрослый оказывается сброшенной, пустой оболочкой перед лицом новой жизни. Время обращается вспять.
Сопоставление двух сплавленных реальностей в композиции реализуется двумя изобразительными полями: как в работе Ходлера "Сон" или работах Попкова. Верхнее поле становится проекцией духовного мира того персонажа, который находится ближе ко зрителю (можно вспомнить мистификацию Сальвадора Дали, который утверждал, что принимает позу зародыша, чтобы обрести свои видения).
Зародыш пуповиной связан с темнотой - космосом (хотя первоначально фоном была Венера Виллендорфская), и становится символическим знаком рождения нового мира, планеты, галактики.
Верхний образ читается не как начало, а как порождение и цель существования нижнего. Начало жизни оказывается целью жизни.(с)искусствовед Александра Коншакова