Работы участников
Искусствовед Александра Коншакова о картине:
"Замысел картины «Агнец» был навеян впечатлениями от фильма «Цвет граната», снятого Сергеем Параджановым о поэте Саят-Нове.
Надо сказать, многие рукописи поэта хранятся в Санкт-Петербургском институте восточных рукописей РАН, а в галерее Вскладчину, одним из основателей которой является Алексей, проводился специальный показ фильма Параджанова.
Советский режиссер насытил свою ленту множеством символов, и Хвостов также не забывает о сакральном значении слова«ангец» в христианской культуре: это жертва, напоминающая о жертве Спасителя. Однако помимо символического содержания каждый кадр Параджанова раскрывает зримую красоту мира, и даже смерть сквозь его объектив предстаёт эстетичной.
Хвостов решает проблему эстетизации с помощью живописных средств: фактуры и цвета.
Хаотичные пятна, разнонаправленные мазки туши, острые короткие штрихи и объёмные следы акрилового грунта создают ощущение богатой, подвижной декоративной поверхности. Светлые яркие тона дают чувство лёгкости, и картина перестаёт восприниматься как изображение смерти или убийства.
Голова барана – один из цветовых акцентов на плоскости, не более того. Картина такого рода может восприниматься как украшение интерьера. Пустой холст также декоративен: не случайно Алексей оставляет незаполненной верхнюю часть холста"
1942 год . Оккупированная территория. Молодая мама , выбравшаяся из укрытия смотрит на то, что осталось от её родной деревни. На дальнем плане символически изображены силуэты карателей, сделавших своё дело и уходящих в направлении следующего населённого пункта.
Правая часть диптиха "Что есть истина?". Человек всю жизнь проводит в поисках истины. Не уверен, что каждый находит ответ. Приходит время и смерть забирает жизнь. Природа берет свое, лишь дух наш обретший свободу витает над бренными останками и радуется, обретя истину. Жизнь и есть поиск смысла, в этом ее прелесть и ценность.
В узких улочках старого города
Картина маслом на холсте. Натянута на подрамник. Оформлена.