Работы участников
Космическая скалапедра со штекером вместо головы - это метафора о зарождении нового вида существ в космическом пространстве. Изменение работы нейронов головного мозга человека ,связанное с цифровыми технологиями и магнитными излучениями, изменение человеческой генетики приведет к изменению вида человек.. новый вид существ , лишенный высших уровней нервной системы, остается всего лишь на 2 контуре развития нервной системы ..даже третьего ,отвечающего за разум у него уже нет..вместо способности к мышлению у него теперь есть гаджет , который дает ему ответы на все вопросы...
Скалапендра закручена в спираль , подобно нашей вселенной и всему живому на планете Земля.. но это не спираль Фибоначчи.. это новый виток и новый аттрактор..и кажется точку биффуркации мы уже упустили..
Работа, подготовленная
в разгар пандемии и
одновременно к 34
годовщине аварии на
Чернобыльской АЭС.
Она - память о том, что
человек далеко не
единственный, кто
страдает от своих
последствий своих
действий, зато тот, кто
несет за них
ответственность.
В результате глобальных изменений климата, вырубки лесов, дефицита пресной воды, интенсивного использования плодородных земель происходит их истощение и превращение в пустыни. В итоге возникает опасность голода, а недостаток воды проявляется в росте инфекционных заболеваний. Люди вынуждены мигрировать в более благополучные районы, что приводит к социальным конфликтам и распространению эпидемий.
Искусствовед Александра Коншакова о картине:
"Замысел картины «Агнец» был навеян впечатлениями от фильма «Цвет граната», снятого Сергеем Параджановым о поэте Саят-Нове.
Надо сказать, многие рукописи поэта хранятся в Санкт-Петербургском институте восточных рукописей РАН, а в галерее Вскладчину, одним из основателей которой является Алексей, проводился специальный показ фильма Параджанова.
Советский режиссер насытил свою ленту множеством символов, и Хвостов также не забывает о сакральном значении слова«ангец» в христианской культуре: это жертва, напоминающая о жертве Спасителя. Однако помимо символического содержания каждый кадр Параджанова раскрывает зримую красоту мира, и даже смерть сквозь его объектив предстаёт эстетичной.
Хвостов решает проблему эстетизации с помощью живописных средств: фактуры и цвета.
Хаотичные пятна, разнонаправленные мазки туши, острые короткие штрихи и объёмные следы акрилового грунта создают ощущение богатой, подвижной декоративной поверхности. Светлые яркие тона дают чувство лёгкости, и картина перестаёт восприниматься как изображение смерти или убийства.
Голова барана – один из цветовых акцентов на плоскости, не более того. Картина такого рода может восприниматься как украшение интерьера. Пустой холст также декоративен: не случайно Алексей оставляет незаполненной верхнюю часть холста"
проект "Венец творения"