Работы участников
И весна… и весна встретит новый рассвет,
Не заметив, что нас уже нет.
Сара ТисдейлТот факт, что большинство видов, когда-либо живших на Земле, вымерли, приводит некоторых исследователей к предположению, что все виды имеют ограниченный период существования, а следовательно, человеческое вымирание является неизбежным. После исчезновения человеческого вида самые крепкие здания простоят не более 150 лет (многие разрушатся всего за несколько десятилетий без должного ухода), другие постройки будут затоплены, занесены песками или оплетены лианами и другими растениями. Спутники очень быстро сойдут с орбит и упадут на поверхность Земли.
Единственным доказательством существования людей через 10 000 лет после их исчезновения будут самые большие каменные постройки. К примеру, пирамиды, кромлехи, Великая китайская стена и гора Рашмор. Все остальное исчезнет. На возвращение уровня углекислого газа в атмосфере к показателям дочеловеческой эпохи понадобится 100 000 лет. Единственными доказательствами существования человека останутся испущенные в космос электромагнитные волны от земных радио- и телепередач, преодолеющие к тому времени сотни тысяч световых лет, и горстка космических аппаратов в межзвездном пространстве за пределами Солнечной системы.
Около 3 миллионов лет занял путь от австралопитека до человека разумного. Значит, возможно, что через несколько миллионов лет после исчезновения с лица планеты человека разумного возникнет какой-то новый вид, способный создать цивилизацию. К тому времени следов пребывания человечества на Земле не останется вовсе, и будет велика вероятность того, что очередная цивилизация повторит его печальный опыт.
Время неуловимое, быстротекущее, ценное. Время для человека. Но распоряжаться им надо аккуратно. Рассчитывать, дозировать. Иначе оно убежит от тебя.
Скульптура представляет собой шар из темного скульптурного пластилина, висящий на прозрачной нити лески на светлом фоне (наборный цвет stockholmsvit с фактурой стены). Минимализм исполнения обусловлен условиями, в которых работа создавалась – самоизоляция не предполагает у художника наличия большого числа материалов. Однако, кажущаяся простота компенсируется множественностью трактовок и разделением их на яркие смысловые пласты.
Название работы: «Развенчанный/Debunked». Оно говорит о том, что объект представляет собой что-то лишенное значимости, «короны», «венца». Пол сути, перед наблюдателем предстает сам вирус COVID-19 (Coronaviridae). Но без своей «короны». И он превращается просто в шар. Вирус лишен пепломеров гликопротеина, окружающих вирион. Именно ими он цепляется за поверхности, благодаря им он проникает в клетку. Таким образом, развенчанный вирус уже не опасен и побежден. Скульптура выступает как памятник предстоящей победе над COVID-19, дает однозначную надежду а выход из самоизоляции.
- «Корона» может быть не только у вируса. Но и у всего человечества. Все чаще звучащие шутки о том, что человек как «царь природы» получил новую «вирусную корону» в знак своего статуса. Ситуация с COVID-19 продемонстрировала, насколько вся структура общества, социальных и экономических институтов хрупка перед неизвестными угрозами будущего. И в этом аспекте шар ассоциируется уже не с вирусом, а с его носителем, хозяином, человеком. «Царя природы» лишили его короны.Графически, опираясь но топологию самого объекта – скульптура показывает процесс изоляции (и самоизоляции) во всей ее полноте. Причем наиболее простым способом, приведенным в состояние полной актуализации: условная «единица», объект, лишенный своего окружении. То есть, находящийся в полном вакууме, изолированный от всего внешнего и актуализированный только в самом себе.
Так же объект как результат творчества (и по типу исполнения, и по использованию материалов) напрямую ставит вопрос о статусе и месте художника , творца в изменившемся мире. С одной стороны – черный шар сам по себе является проявлением «самотворчества». Если вокруг нет ничего иного. В условиях самоизоляции художник остается без того «материала», из которого он создает свой мир, посредствам чего он трактует окружение: без новых впечатлений, общения, возможности получать новую информацию и знания. И здесь уже возникает новый вопрос: может ли художник что-то сделать, не опираясь на внешний мир, способен ли он творить, не имея аналогов вещей и форм в окружающей среде, или в условиях изоляции сам творец и акт творения (все равно чего) является самоцелью?
Безусловно, у работы, в силу ее лаконичности, гораздо больше аспектов трактовки, помимо вышеперечисленных.
На дне высохшего моря