Работы участников
Энкаустик-композиция в стиле органической (биоморфной) абстракции о гипоксических зонах, где, в результате загрязнения, содержание растворенного кислорода снижается настолько что жизнь в этих водах становится невозможной. Последние научные исследования подтверждают непрерывное увеличение всех обнаруженных мертвых зон в океанах и озерах.
Картина "Плод" в творчестве Хвостова стала одной из самых пугающих. Изображение напоминает старинные медицинские манекены, еще более отталкивающие из-за своей живости. Изучением анатомии, конечно, в той или иной степени занимались все знаменитые художники: Хвостов вдохновляется рисунками Леонардо и Дюрера.
Однако есть разница между анатомическими штудиями и законченной композицией с включением подобных штудий. Трудно даже сказать, что на картине Хвостова пугает больше: эмбрион во чреве или младенцы, расплывающиеся в зеленоватую биомассу. Рождение это или отмирание?
Парадоксально, но, изучение появления и формирования жизни неизменно требует распадения, рассечения живого существа.
Возможно, именно из-за этой двойственности тема традиционно табуируется в искусстве.
(c)искусствовед Александра Коншакова
Работа воплощает мои мысли по поводу развития изобразительного искусства, его взросления. Стилистика вдохновлена уличной культурой 90-00х годов.
Тропические леса не даром называют легкими планеты. Они перерабатывают углекислый газ, концентрация которого в атмосфере постоянно растет, в кислород, необходимый для дыхания живых организмов. К тому же, с вырубка и сожжение лесных насаждений ведет к таким рискам, как опустынивание почвы и утрата биоразнообразия на Земле. Остановить эти процессы крайне сложно, поскольку здесь требуется комплексный подход, подразумевающей решение массы экономических, социальных и политических задач...
Эйва - это Древо душ, хранящее воспоминания и соединяющее все живое. Работа призывает вспомнить о нашей неразрывной связи с миром природы.
«Можно с уверенностью сказать, что ни один компетентный мыслитель перед лицом существующих фактов не будет утверждать, что хотя бы одна туманность может быть звёздной системой, сравнимой по размерам с Млечным Путём» (Агнесса Клерк, 1890 г.)
«Я знаю, что ничего не знаю» (Сократ, V век до нашей эры)
В период с конца XVIII по начало ХХ века было обнаружено более 120 000 слабых туманностей, природа которых была не до конца ясна. В то время считалось, что все это просто далекие компактные звездные скопления, планетарные либо отражательные туманности, входящие в состав Млечного Пути.
Когда в 1924 Эдвин Хаббл открыл в одной из таких туманностей 36 цефеид – пульсирующих переменных звезд, по которым можно определять точное расстояние до самых удаленных объектов, стало ясно, что расстояние до этой туманности превышает размеры Млечного Пути и вообще все известные на тот момент расстояния. Так стало известно, что Млечный Путь – это еще не вся вселенная. И так была открыта первая галактика за его пределами – галактика Андромеды.
Впоследствии было установлено, что множество известных на тот момент туманностей также являются отдельными далекими галактиками, которые к тому же удаляются от Млечного Пути с ускорением.
Точное количество галактик в наблюдаемой части вселенной неизвестно – в 2016 году установлено, что их более двух триллионов. Однако постоянное совершенствование оптических приборов позволяет предположить, что это число будет только расти.
- Наивный символизм
«Город сказка, город мечта» – это творческая интерпретация облика всемирно известного сказочного города изумрудного цвета, через призму психологического восприятия.
Композиционное решение представляет собой круг с вписанными в него треугольниками.
Круг выступает здесь в качестве образа целостного, замкнутого мира личности. Первый треугольник отражает смыслы, заложенные в обозначенном выше художественном произведении – три вершины: храбрость, любовь и разумность – как универсальные для разных культур ценностные ориентиры, прививаемые в детстве. Такой мир, мир-фундамент, существует внутри каждого из нас и формирует базовые психо-энергетические центры – инстинктивный, эмоциональный, ментальный. Эта ключевая триада находится в постоянном движении, её центры непрерывно взаимодействуют друг с другом, отклоняя платформу личности то в одну сторону, то в другую. Потому второй треугольник, образованный парящими аэростатами, символизирует стремления зрелого человека эти энергии сбалансировать.
В динамичном, подчас, недружелюбном мире, в информационном шуме и навязанных социальных стратегиях, обретение внутренней стабильности задача сложная, но чрезвычайно важная. Только в гармонии и равновесии можно осознанно отбросить иллюзии и найти «дорогу домой» – путь к себе, пониманию своих способностей, истинных желаний и интересов, путь к здоровой и счастливой личности, способной к развитию.