Работы участников
С каждым годом цивилизация уничтожает всё больше растений. В городах почти не осталось зелени, мы окружены бетонными стенами. Возможно, настанет день, когда, потеряв последние остатки природы, но всё же нуждаясь ней, человек создаст некое её искусственное подобие.
Вот и мой автопортрет в размышлении на эту тему.
Земля несёт в себе знаки. Когда она начинает вам о них рассказывать, лучше прислушаться. Возможно, тогда вы увидите скрытую доселе информацию о значимых вещах, слишком значимых, чтобы их пропустить. Человек есть резонатор окружающих его уникальных систем. От того, как мы работаем с полученной информацией, зависит наше будущее. Триптих "Северный эпос" рассказывает о том, что мы являемся лишь частью огромной системы, мощной и древней. Эта система позволяет нам быть. Несмотря на весь наш человеческий прогресс, мы уязвимы и остаёмся зависимыми от многих факторов. При всём при том, человечество обладает уникальными качествами, которые присуще только homo sapiens. Эти качества великолепны, например, мы можем видеть красоту, верить и мечтать. Мы связаны воедино тонкой ниточкой света с архаичными силами природы. Работа говорит о том, что необходимо пересмотреть неактуальные, отжившие формы поведения и сконструировать новую модель, некий прогрессивный симбиоз, который будет органично смотреться в современном мире.
-Что ты любишь больше всего на свете, чужеземец, скажи: отца, мать, сестру, брата?
-У меня нет ни отца, ни матери, ни сестры, ни брата.
-Друзей?
- Вы произнесли слово, смысл которого до сего остается мне неизвестным.
- Родину?
- Я не знаю, на какой широте она расположена.
- А красоту?
- Я полюбил бы её охотно, божественную и бессмертную.
- Может быть золото?
- Я ненавижу его, как вы ненавидите Бога.
Что же любишь ты, странный чужеземец?
-Я люблю облака, что плывут там, в вышине, дивные облака.
Шарль Бодлер.
Панно создано по мотивам росписи бубнов шаманов Алтая. Средняя часть символизирует древо жизни соединяющее кроной небеса и корнями мир воды и земли. Крайняя левая работа изображает камлающего шамана, вопрошающего милости духов для живущих. Крайняя правая часть изображает охотника, не убивающего зря, но только, что бы прокормить семью.
Шаман живёт в другой реальности, призывая и людей опомниться и прислушаться к дыханию планеты... Почувствовать себя частью природы а не "гореповелителем", который убивает своей самоуверенностью не только свою планету, но и себя. Начиная с духовности: искареженного мировоззрения, заканчивая физическим состоянием, экологией, как следствие искареженного мировозрения