Работы участников
На Волге есть настоящий остров - сердце. Остров находится напротив поселка Сюктерка или СК "Солнечный берег" Чувашская Республика. Этот остров будто дышит, напоминая людям, что у всего живого есть ердце, душа. На острове сохранены уникальные растения того края, как символ исчезающей цивилизации.
Человек - существо порождённое природой и постигшее её.
Во многом мы переросли наш родной мир, создав свой собственный, и забывшись в нём, упустили, что наша связь с природой остаётся неразрывной. Забирая у неё слишком много, бездумно убивая её ради своей бесконечно растущей цивилизации, мы ведём сами себя в смертельный тупик.
Погубив природу, мы погубим себя, ведь, как бы мы ни старались забыть, человек всегда был и остаётся частью природы.
В композиции Хвостова "Зарождение" семантика позы эмбриона обыгрывается дважды. Когда речь идет о неродившемся ребенке, поза становится знаком потенциальной энергии, которая ждет возможности выплеснуться.
Взрослый же человек сворачивается калачиком, когда измучен и хочет скрыться от мира, хоть немного сохранить, аккумулировать силы внутри себя. Один персонаж теряет силы, другой получает; это происходит единомоментно, так что изображен процесс трансформаци одного в другом. Взрослый оказывается сброшенной, пустой оболочкой перед лицом новой жизни. Время обращается вспять.
Сопоставление двух сплавленных реальностей в композиции реализуется двумя изобразительными полями: как в работе Ходлера "Сон" или работах Попкова. Верхнее поле становится проекцией духовного мира того персонажа, который находится ближе ко зрителю (можно вспомнить мистификацию Сальвадора Дали, который утверждал, что принимает позу зародыша, чтобы обрести свои видения).
Зародыш пуповиной связан с темнотой - космосом (хотя первоначально фоном была Венера Виллендорфская), и становится символическим знаком рождения нового мира, планеты, галактики.
Верхний образ читается не как начало, а как порождение и цель существования нижнего. Начало жизни оказывается целью жизни.(с)искусствовед Александра Коншакова
левая часть диптиха
- После нудного, тяжелого офисного труда, в конце дня я возвращался домой на метро, то увлекся мыслью обрести свободу и первозданную простоту жизни обычной ящерицы. Я почувствовал метаморфозу в сознании и в теле, вскочив на потолок вагона, я легко перемещался над головами людей, не замечавших меня, поглощенных своими заботами. Я стал другим, я живу в своем мире.
Уход от реальности и растворение в виртуальных мирах