Работы участников
Слова - на сколько они важны? имеют ли они какой-то вес? Они рассыпаются в прах, если не подкреплены делами, ведь в конечном итоге по делам нашим скажут о нас...
Так ли мы живем?...Правильно ли поступаем?... Идем ли мы по лестнице вверх или спускаемся вниз?... Сам ли человек создает себя или он создан Богом?... Бежать или остановиться и подумать?... И вообще, всё, что с нами происходит - это реальность или иллюзия?...
Картина "Плод" в творчестве Хвостова стала одной из самых пугающих. Изображение напоминает старинные медицинские манекены, еще более отталкивающие из-за своей живости. Изучением анатомии, конечно, в той или иной степени занимались все знаменитые художники: Хвостов вдохновляется рисунками Леонардо и Дюрера.
Однако есть разница между анатомическими штудиями и законченной композицией с включением подобных штудий. Трудно даже сказать, что на картине Хвостова пугает больше: эмбрион во чреве или младенцы, расплывающиеся в зеленоватую биомассу. Рождение это или отмирание?
Парадоксально, но, изучение появления и формирования жизни неизменно требует распадения, рассечения живого существа.
Возможно, именно из-за этой двойственности тема традиционно табуируется в искусстве.
(c)искусствовед Александра Коншакова
Луна рухнула на землю, сверкая осколками и давясь стоном.
Зверь вышел на охоту, но сегодня песня тоски...
Идея картины связана с вечной внутренней борьбой человека, а также с борьбой человеческого разума с внешними факторами. Медитирующая фигура человека, по форме своей отсылающая к строению атома и окруженная абстрактными деталями призвана демонстрировать ту невероятную энергию, которую скрывает потенциал человеческого разума. Всеобъемлемая, вездесущая, разрушительная и созидающая энергия, вечная и сила неподвластная пространству и времени, энергия, объединяющая человеческое сознание с информационно-энергетическим полем Вселенной.
Человек, в сущности, дикое, страшное животное. Мы знаем его лишь в состоянии укрощённости, называемом цивилизацией, поэтому и пугают нас случайные выпады его природы. (с) Артур Шопенгауэр