Работы участников
Человек, в сущности, дикое, страшное животное. Мы знаем его лишь в состоянии укрощённости, называемом цивилизацией, поэтому и пугают нас случайные выпады его природы. (с) Артур Шопенгауэр
Серия "Сны наяву"
1942 год . Оккупированная территория. Молодая мама , выбравшаяся из укрытия смотрит на то, что осталось от её родной деревни. На дальнем плане символически изображены силуэты карателей, сделавших своё дело и уходящих в направлении следующего населённого пункта.
Картина "Плод" в творчестве Хвостова стала одной из самых пугающих. Изображение напоминает старинные медицинские манекены, еще более отталкивающие из-за своей живости. Изучением анатомии, конечно, в той или иной степени занимались все знаменитые художники: Хвостов вдохновляется рисунками Леонардо и Дюрера.
Однако есть разница между анатомическими штудиями и законченной композицией с включением подобных штудий. Трудно даже сказать, что на картине Хвостова пугает больше: эмбрион во чреве или младенцы, расплывающиеся в зеленоватую биомассу. Рождение это или отмирание?
Парадоксально, но, изучение появления и формирования жизни неизменно требует распадения, рассечения живого существа.
Возможно, именно из-за этой двойственности тема традиционно табуируется в искусстве.
(c)искусствовед Александра Коншакова
Второе название картины - "уменядисциплина". Смысл в нем.
Как прекрасна была наша планета, природа дышала жизнью, красками, радостью.Ни одно животное не убивало себе подобных или для праздного веселья.Ни один живой организм не разрушал собственную среду обитания...Но вот появился человек....