Работы участников
Изображение - метафора, отсылающая в глубь и в глупь человека: есть ли в нем пространство. Глубина. Чистота, как в образовавшийся полынье озера - как спасение, как опасность.
Наэлектризованная атмосфера перед надвигающейся грозой манит, завораживает и одновременно пугает.
Иллюстрации для меня — способ рассказать миру важное, где каждый зритель сможет отыскать что-то свое. Создавая картину для проекта "Мир Большой Воды" я очень хотела обратить ваше внимание, что спасение утопающих не должно быть делом рук самих утопающих.
⠀
Также, как и столетие назад выносливые бурлаки тащили тяжелые баржи вдоль берега, так и герои картины рыбы реки Волга тянут корабль с мусором, наполнившим их дом по вине человека. Данное действие — необходимость, чтобы выжить, так как река в настоящее время находится в плачевном состоянии. Этому способствуют сточные воды, затонувшие объекты и многочисленные предприятия, оказывающие негативное влияние на окружающую среду.
⠀
"При лунном свете рыбная ватага,
где встали в один ряд и стар, и млад,
сквозь боль и с неподдельною отвагой,
вдоль Волги тащит грязный тяжкий клад.
⠀
Сокровище коварно и опасно-
ведь убивает без разбора мир,
в котором было все вполне прекрасно,
пока его никто не засорил.
⠀
Лещ хоть тянет лямку храбро,
в глазах его отчаяние и страх.
А окунь презирает явно,
всех тех, кто обратил жилище в прах.
⠀
Налим возводит взор свой к небу,
В глазах его немой вопрос.
И ёрш не в силах разобраться:
все вымысел или всерьез.
⠀
Смирилась с участью уж щука,
и просто тянет груз вперед.
А сельдь недавно родилась лишь-
а ей уже так не везёт.
⠀
«Ведь раньше было все иначе…»-
вздыхает тихо старый сом.
И стерлядь еле слышно плачет,
о тех, кто не вернется в дом.
⠀
История печальна и трагична,
ведь тонут те, кто плавать был рожден.
Стараясь жизнь вернуть реке, пускай частично,
свою оставят жизнь на береге крутом."
- Люди идут волоча за собой тени,тени ползут волоча за собой мусор.(с) Алексей Румянцев. "Пыльная Радуга".
Работа, подготовленная
в разгар пандемии и
одновременно к 34
годовщине аварии на
Чернобыльской АЭС.
Она - память о том, что
человек далеко не
единственный, кто
страдает от своих
последствий своих
действий, зато тот, кто
несет за них
ответственность.
Изображение на фотографической бумаге 1970 года. Иллюстрация знаменует трагическое событие одной большой и некогда дружной семьи. Прототипом к представленной иллюстрации может служить обстановка безликой и безпесенной (как когда-то подметила поэт Марина Цветаева) - Октябрьской революции 1917 года. А быть может семьи сложившейся позже уже в эпоху "Большого террора" при сталинском режиме, когда огромное колличество семей и судеб поломалось, подвергаясь жесткой чистке также и в рядах чекистов. Ялта. Осень. Разлука. Навсегда.