Работы участников
Человек - существо порождённое природой и постигшее её.
Во многом мы переросли наш родной мир, создав свой собственный, и забывшись в нём, упустили, что наша связь с природой остаётся неразрывной. Забирая у неё слишком много, бездумно убивая её ради своей бесконечно растущей цивилизации, мы ведём сами себя в смертельный тупик.
Погубив природу, мы погубим себя, ведь, как бы мы ни старались забыть, человек всегда был и остаётся частью природы.
Чем привлекают нас старые сказки? В них сохранились отголоски жизни наших предков, скрытой от нас в глубине веков. Жизнь настолько поменялась за эти тысячелетия, что кажется, будто у нас уже нет ничего общего с существами, охотившимися на бизонов и мамонтов. Однако есть кое-что: сказочные архетипы, крючочки, вытаскивающие из колодцев нашей психики древние, общие для всех людей образы.
У древних народов дети, вступающие во взрослую жизнь, проходили обряды инициации. Практически в каждом таком обряде присутствовала смерть, а проходивший обряд инициации часто подвергался смертельным испытаниям, во время которых в подростке умирает ребёнок и рождается взрослый ответственный человек. Это была чёткая граница, черта, за которой дети становились полноправными членами общества. Современному ребёнку окружающие его взрослые не дают чёткого ответа, как войти в этот сложный, опасный, соблазнительный взрослый мир. Взрослые не умеют и часто боятся говорить с детьми на сложные темы, и экзистенциальные вопросы подростка остаются без ответа. Тем не менее, каждому всё равно приходится пройти через свой «пряничный домик», более или менее успешно определив своё место в окружающей реальности. Мои Гензель и Гретель тоже прошли этот этап пути.
Работа представляет собой размышление на тему ,запретного плода ,дарующего знание. Уход от владычества Эго к архаичной мудрости Матери природы , партнерские отношения двух полов , симбиоз их любви , тленность материального и бесконечность духовного : ключ к познанию нас самих . Ключ ,ведущий к ветрам вибраций через туманы грез. В отражении глазного яблока.
Это левая часть диптиха "Что есть истина?" Человек всю жизнь ищет смысл своего существования, ищет определение истине. Вот и герой в грязной канаве находит прекрасный христианский крест украшенный самоцветами. Он глядит на свою находку внимательно, не это ли ключ к познанию мира?