Работы участников
Работа напоминает о необходимом балансе и равновесии между технической цивилизацией и природой.
Скульптура представляет собой шар из темного скульптурного пластилина, висящий на прозрачной нити лески на светлом фоне (наборный цвет stockholmsvit с фактурой стены). Минимализм исполнения обусловлен условиями, в которых работа создавалась – самоизоляция не предполагает у художника наличия большого числа материалов. Однако, кажущаяся простота компенсируется множественностью трактовок и разделением их на яркие смысловые пласты.
Название работы: «Развенчанный/Debunked». Оно говорит о том, что объект представляет собой что-то лишенное значимости, «короны», «венца». Пол сути, перед наблюдателем предстает сам вирус COVID-19 (Coronaviridae). Но без своей «короны». И он превращается просто в шар. Вирус лишен пепломеров гликопротеина, окружающих вирион. Именно ими он цепляется за поверхности, благодаря им он проникает в клетку. Таким образом, развенчанный вирус уже не опасен и побежден. Скульптура выступает как памятник предстоящей победе над COVID-19, дает однозначную надежду а выход из самоизоляции.
- «Корона» может быть не только у вируса. Но и у всего человечества. Все чаще звучащие шутки о том, что человек как «царь природы» получил новую «вирусную корону» в знак своего статуса. Ситуация с COVID-19 продемонстрировала, насколько вся структура общества, социальных и экономических институтов хрупка перед неизвестными угрозами будущего. И в этом аспекте шар ассоциируется уже не с вирусом, а с его носителем, хозяином, человеком. «Царя природы» лишили его короны.Графически, опираясь но топологию самого объекта – скульптура показывает процесс изоляции (и самоизоляции) во всей ее полноте. Причем наиболее простым способом, приведенным в состояние полной актуализации: условная «единица», объект, лишенный своего окружении. То есть, находящийся в полном вакууме, изолированный от всего внешнего и актуализированный только в самом себе.
Так же объект как результат творчества (и по типу исполнения, и по использованию материалов) напрямую ставит вопрос о статусе и месте художника , творца в изменившемся мире. С одной стороны – черный шар сам по себе является проявлением «самотворчества». Если вокруг нет ничего иного. В условиях самоизоляции художник остается без того «материала», из которого он создает свой мир, посредствам чего он трактует окружение: без новых впечатлений, общения, возможности получать новую информацию и знания. И здесь уже возникает новый вопрос: может ли художник что-то сделать, не опираясь на внешний мир, способен ли он творить, не имея аналогов вещей и форм в окружающей среде, или в условиях изоляции сам творец и акт творения (все равно чего) является самоцелью?
Безусловно, у работы, в силу ее лаконичности, гораздо больше аспектов трактовки, помимо вышеперечисленных.
Время неуловимое, быстротекущее, ценное. Время для человека. Но распоряжаться им надо аккуратно. Рассчитывать, дозировать. Иначе оно убежит от тебя.
Искусствовед Александра Коншакова о картине:
"Замысел картины «Агнец» был навеян впечатлениями от фильма «Цвет граната», снятого Сергеем Параджановым о поэте Саят-Нове.
Надо сказать, многие рукописи поэта хранятся в Санкт-Петербургском институте восточных рукописей РАН, а в галерее Вскладчину, одним из основателей которой является Алексей, проводился специальный показ фильма Параджанова.
Советский режиссер насытил свою ленту множеством символов, и Хвостов также не забывает о сакральном значении слова«ангец» в христианской культуре: это жертва, напоминающая о жертве Спасителя. Однако помимо символического содержания каждый кадр Параджанова раскрывает зримую красоту мира, и даже смерть сквозь его объектив предстаёт эстетичной.
Хвостов решает проблему эстетизации с помощью живописных средств: фактуры и цвета.
Хаотичные пятна, разнонаправленные мазки туши, острые короткие штрихи и объёмные следы акрилового грунта создают ощущение богатой, подвижной декоративной поверхности. Светлые яркие тона дают чувство лёгкости, и картина перестаёт восприниматься как изображение смерти или убийства.
Голова барана – один из цветовых акцентов на плоскости, не более того. Картина такого рода может восприниматься как украшение интерьера. Пустой холст также декоративен: не случайно Алексей оставляет незаполненной верхнюю часть холста"
- После нудного, тяжелого офисного труда, в конце дня я возвращался домой на метро, то увлекся мыслью обрести свободу и первозданную простоту жизни обычной ящерицы. Я почувствовал метаморфозу в сознании и в теле, вскочив на потолок вагона, я легко перемещался над головами людей, не замечавших меня, поглощенных своими заботами. Я стал другим, я живу в своем мире.
Сон ее крепок, почти нерушим. Солнце огромно, но она холодна как лед. Мы привыкли получать нескончаемое тепло от громадной звезды, но в этот день она решила распорядиться своей щедростью по-другому. Виной тому глобальное похолодание, вызванное беспощадной деятельностью людей. Солнце отвернулось от них и им остается лишь медленно засыпать смотря на последние лучи оставшегося солнца.