Работы участников
В композиции Хвостова "Зарождение" семантика позы эмбриона обыгрывается дважды. Когда речь идет о неродившемся ребенке, поза становится знаком потенциальной энергии, которая ждет возможности выплеснуться.
Взрослый же человек сворачивается калачиком, когда измучен и хочет скрыться от мира, хоть немного сохранить, аккумулировать силы внутри себя. Один персонаж теряет силы, другой получает; это происходит единомоментно, так что изображен процесс трансформаци одного в другом. Взрослый оказывается сброшенной, пустой оболочкой перед лицом новой жизни. Время обращается вспять.
Сопоставление двух сплавленных реальностей в композиции реализуется двумя изобразительными полями: как в работе Ходлера "Сон" или работах Попкова. Верхнее поле становится проекцией духовного мира того персонажа, который находится ближе ко зрителю (можно вспомнить мистификацию Сальвадора Дали, который утверждал, что принимает позу зародыша, чтобы обрести свои видения).
Зародыш пуповиной связан с темнотой - космосом (хотя первоначально фоном была Венера Виллендорфская), и становится символическим знаком рождения нового мира, планеты, галактики.
Верхний образ читается не как начало, а как порождение и цель существования нижнего. Начало жизни оказывается целью жизни.(с)искусствовед Александра Коншакова
Идея работы базируется на христианском мифе об апокалипсисе, когда в последней битве армии падших ангелов, ведомые Люцифером, предпримут штурм Золотых Врат рая. Концепция дает широкие пространства для трактовки, а множество мелких деталей - пищу для размышлений. Идея противостояния ангелов, бывших некогда воплощением абсолютного добра и света, но низвергнутых за свой выбор, со своими небесными судьями, дает повод задуматься над поиском справедливости, а также мотивации объекта к определенному действию, даже считающимся, на первый взгляд абсолютным злом. Для работы неслучайно была выбрана эклектичная техника, отражающая ширину восприятия мира сквозь призму изобразительного искусства. Так несовершенные фигуры ангелов, выполненные в классическом стиле контрастируют с различными техниками абстрактного, каллиграфического, экспрессивного искусства.
И мир реальный заменится виртуальным....Уже сегодня можно купить , начиная от очков дополненной реальности за 500р до платформы дополненной реальности за 990 тыс рублей. Уже сегодня существуют предложения обучения детей на рынке услуг , используя виртуальную реальность , пишутся доклады о внедрении виртуальной реальности в дошкольное образование. Цель - вырастить поколение " DIGITAL NATIVE" , поколение детей , выросших с гаджетами в руках, воспитанных на цифровых технологиях . Будет сформировано совершенно новое поколение цифровых детей. Изменения будут происходить на уровне нейронов головного мозга. Нейроны, которые обычно формируются при взаимодействии с живым человеком, живым миром будут формироваться во взаимодействии с компьютером, миром виртуальным. Следствием этого будет - полное изменение вида человек , его генетики. Уже сегодня мы наблюдаем все эти изменения..Но это только начало...
- "Все люди закрывают окно души маской из плоти и прячут обитающие под ней пиявки." Кобо Абэ
С каждым годом цивилизация уничтожает всё больше растений. В городах почти не осталось зелени, мы окружены бетонными стенами. Возможно, настанет день, когда, потеряв последние остатки природы, но всё же нуждаясь ней, человек создаст некое её искусственное подобие.
Вот и мой автопортрет в размышлении на эту тему.