Работы участников
В образе Бабы Яги соединились черты многих древних персонажей. Баба Яга принадлежит сразу двум мирам: миру живых и миру мёртвых. На грани этих миров, обычно на опушке леса, стоит избушка Яги. Есть версия, что образ Яги идёт от древнеславянской языческой Мокоши — богини колдовства, хозяйки дикой природы и потустороннего мира. Главная функция этой богини — определение судьбы. Мокошь прядет её нить.
Можем ли мы повлиять на то, куда покатится клубок?
Дети должны сидеть дома и проводить сутки на пролет за компьютерами. Организовано электронное дистанционное обучение в общеобразовательных школах, в музыкальных, в художественных , даже спортом теперь занимаются в онлайн.. Прогулки запрещены, площадки обтянуты ограничительными лентами, в Питере уже был оштрафован папа , гуляющий с ребёнком на детской площадке...организована электронная тюрьма для детей без воздуха и прогулок...Что это? Опыты трансгумманистов -цифровиков над детьми? И к чему это приведёт?.. - ответы на эти вопросы в следующей работе...
Серия графических работ "The body is like a temple of man".
Концепция данной серии заключает в себе духовное состояние каждого человека. Расщипление тела на отдельные части и индивидуальная субстанция каждой из них, способствуют уникальному прочтению и осознаннию самого себя.
Изначально серия состоит из 6 работ, где части тела в плоскости формируют фронтон храма. Тем самым человек, как сосуд, несет в себе нематериальное зарождение и постоянное движение в формировании его духовных качеств. Главным критерием становится самопознинае и душа, а тело является оболочкой для сохранения материи, как храм - условная граница между телесным и духовным.
Чем привлекают нас старые сказки? В них сохранились отголоски жизни наших предков, скрытой от нас в глубине веков. Жизнь настолько поменялась за эти тысячелетия, что кажется, будто у нас уже нет ничего общего с существами, охотившимися на бизонов и мамонтов. Однако есть кое-что: сказочные архетипы, крючочки, вытаскивающие из колодцев нашей психики древние, общие для всех людей образы.
У древних народов дети, вступающие во взрослую жизнь, проходили обряды инициации. Практически в каждом таком обряде присутствовала смерть, а проходивший обряд инициации часто подвергался смертельным испытаниям, во время которых в подростке умирает ребёнок и рождается взрослый ответственный человек. Это была чёткая граница, черта, за которой дети становились полноправными членами общества. Современному ребёнку окружающие его взрослые не дают чёткого ответа, как войти в этот сложный, опасный, соблазнительный взрослый мир. Взрослые не умеют и часто боятся говорить с детьми на сложные темы, и экзистенциальные вопросы подростка остаются без ответа. Тем не менее, каждому всё равно приходится пройти через свой «пряничный домик», более или менее успешно определив своё место в окружающей реальности. Мои Гензель и Гретель тоже прошли этот этап пути.