Работы участников
Коллаж "Внутри и снаружи" посвящен экологическим проблемам. Он о том, как мы отгораживаемся от них, делаем вид, что они не существуют. Но за пределами нашего, созданного сознанием мира, есть реальность, сотворенная нашими руками. И кучи мусора за окном терассы на моем коллаже как раз эту реальность метафорически изображают.
Коллаж относится к серии «Прекрасное VS безобразное». Этот проект призван показать, что прекрасное и безобразное составляют основу нашей жизни, а одно не всегда противопоставлено другому. Зачастую прекрасное уходит корнями в безобразное, а безобразное может вырасти из самого прекрасного…
Даже технология изготовления моих работ иллюстрирует это: я беру фото из модных глянцевых журналов (прекрасное), рву их на маленькие кусочки (мусор как категория безобразного) и собираю из этих кусочков новое произведение (прекрасное).
Свою технику я называю art-recycling - художественная переработка мусора как способ осознанного потребления.
Ещё одна работа сдельная по впечатлениям от поездки по Италии.
Работа выполненная в технике бессознательной графике ,с проработанным передним планом и более свободным дальним.
Цикл этих работ провожается и в графике,как возможность передачи интуитивного искусства в линиях и свободной композиции произведения .
Энкаустик-композиция в стиле органической (биоморфной) абстракции о гипоксических зонах, где, в результате загрязнения, содержание растворенного кислорода снижается настолько что жизнь в этих водах становится невозможной. Последние научные исследования подтверждают непрерывное увеличение всех обнаруженных мертвых зон в океанах и озерах.
Все представители флоры и фауны, изображенные на этой картине, занесены в Международную Красную Книгу и Красную Книгу Российской Федерации: алтайский горный баран, тигр амурский, кавказская европейская норка, голубой песец, рысь, белый медведь, бабочка аполлон, ирбис, белобокий дельфин, кит горбач, даурский еж, зубр, калан, красный волк, осетр, северный олень, гюрза, дрофа, калипсо луковичная, вакита морская. В своей работе я изобразила взаимосвязь разных представителей животного мира как важные элементы человеческой ДНК. Они друг без друга не могут. Их тонкую связь очень легко оборвать, и тогда мир начнет разрушаться. Этой работой я провожу аллегорию окружающего нас мира с человеческим организмом, чтобы наглядно продемонстрировать как все зависимо друг от друга, планета и природа от человека и наоборот.
В композиции Хвостова "Зарождение" семантика позы эмбриона обыгрывается дважды. Когда речь идет о неродившемся ребенке, поза становится знаком потенциальной энергии, которая ждет возможности выплеснуться.
Взрослый же человек сворачивается калачиком, когда измучен и хочет скрыться от мира, хоть немного сохранить, аккумулировать силы внутри себя. Один персонаж теряет силы, другой получает; это происходит единомоментно, так что изображен процесс трансформаци одного в другом. Взрослый оказывается сброшенной, пустой оболочкой перед лицом новой жизни. Время обращается вспять.
Сопоставление двух сплавленных реальностей в композиции реализуется двумя изобразительными полями: как в работе Ходлера "Сон" или работах Попкова. Верхнее поле становится проекцией духовного мира того персонажа, который находится ближе ко зрителю (можно вспомнить мистификацию Сальвадора Дали, который утверждал, что принимает позу зародыша, чтобы обрести свои видения).
Зародыш пуповиной связан с темнотой - космосом (хотя первоначально фоном была Венера Виллендорфская), и становится символическим знаком рождения нового мира, планеты, галактики.
Верхний образ читается не как начало, а как порождение и цель существования нижнего. Начало жизни оказывается целью жизни.(с)искусствовед Александра Коншакова