Работы участников
Под впечатлением после прочтения Овидия, я ясно увидел этот тревожный образ шествия богини мести и раздора, Тисифоны, по воле Геры, выполнить свое дело. Эта пугающая и завораживающая картина описанная римским поэтом просилась на холст, чтобы каждый мог стать участником мрачного действия. Нас сопровождают Ужас, Мор, Сумашествие и Жестокость, вперед, жертва уже волнуется, томится и чует неизбежное!
Автопортрет
Картина "Плод" в творчестве Хвостова стала одной из самых пугающих. Изображение напоминает старинные медицинские манекены, еще более отталкивающие из-за своей живости. Изучением анатомии, конечно, в той или иной степени занимались все знаменитые художники: Хвостов вдохновляется рисунками Леонардо и Дюрера.
Однако есть разница между анатомическими штудиями и законченной композицией с включением подобных штудий. Трудно даже сказать, что на картине Хвостова пугает больше: эмбрион во чреве или младенцы, расплывающиеся в зеленоватую биомассу. Рождение это или отмирание?
Парадоксально, но, изучение появления и формирования жизни неизменно требует распадения, рассечения живого существа.
Возможно, именно из-за этой двойственности тема традиционно табуируется в искусстве.
(c)искусствовед Александра Коншакова
В центре композиции Сибирский кедр со спелыми шишечками, символизирующий жизнь. На втором плане Сибирская Тайга в символичных серьгах с изображением славянского знака "Поле" - мать сыра земля. Мать природа бережно оберегает кедр и его новые побеги, который безжалостно вырубают люди. Это чудо природы ежегодно страдает от лесных пожаров, после которых не остаётся ничего.
Эйва - это Древо душ, хранящее воспоминания и соединяющее все живое. Работа призывает вспомнить о нашей неразрывной связи с миром природы.
Серия "Сны наяву"