Работы участников
В данной картине скарабей символизирует богатство, часы - время, а монета - человеческую свободу.
Мы меняем свою свободу и свое время на стремление к богатству, а затем пытаемся за него купить себе время и вернуть Свободу.
Скульптура представляет собой шар из темного скульптурного пластилина, висящий на прозрачной нити лески на светлом фоне (наборный цвет stockholmsvit с фактурой стены). Минимализм исполнения обусловлен условиями, в которых работа создавалась – самоизоляция не предполагает у художника наличия большого числа материалов. Однако, кажущаяся простота компенсируется множественностью трактовок и разделением их на яркие смысловые пласты.
Название работы: «Развенчанный/Debunked». Оно говорит о том, что объект представляет собой что-то лишенное значимости, «короны», «венца». Пол сути, перед наблюдателем предстает сам вирус COVID-19 (Coronaviridae). Но без своей «короны». И он превращается просто в шар. Вирус лишен пепломеров гликопротеина, окружающих вирион. Именно ими он цепляется за поверхности, благодаря им он проникает в клетку. Таким образом, развенчанный вирус уже не опасен и побежден. Скульптура выступает как памятник предстоящей победе над COVID-19, дает однозначную надежду а выход из самоизоляции.
- «Корона» может быть не только у вируса. Но и у всего человечества. Все чаще звучащие шутки о том, что человек как «царь природы» получил новую «вирусную корону» в знак своего статуса. Ситуация с COVID-19 продемонстрировала, насколько вся структура общества, социальных и экономических институтов хрупка перед неизвестными угрозами будущего. И в этом аспекте шар ассоциируется уже не с вирусом, а с его носителем, хозяином, человеком. «Царя природы» лишили его короны.Графически, опираясь но топологию самого объекта – скульптура показывает процесс изоляции (и самоизоляции) во всей ее полноте. Причем наиболее простым способом, приведенным в состояние полной актуализации: условная «единица», объект, лишенный своего окружении. То есть, находящийся в полном вакууме, изолированный от всего внешнего и актуализированный только в самом себе.
Так же объект как результат творчества (и по типу исполнения, и по использованию материалов) напрямую ставит вопрос о статусе и месте художника , творца в изменившемся мире. С одной стороны – черный шар сам по себе является проявлением «самотворчества». Если вокруг нет ничего иного. В условиях самоизоляции художник остается без того «материала», из которого он создает свой мир, посредствам чего он трактует окружение: без новых впечатлений, общения, возможности получать новую информацию и знания. И здесь уже возникает новый вопрос: может ли художник что-то сделать, не опираясь на внешний мир, способен ли он творить, не имея аналогов вещей и форм в окружающей среде, или в условиях изоляции сам творец и акт творения (все равно чего) является самоцелью?
Безусловно, у работы, в силу ее лаконичности, гораздо больше аспектов трактовки, помимо вышеперечисленных.
«Можно с уверенностью сказать, что ни один компетентный мыслитель перед лицом существующих фактов не будет утверждать, что хотя бы одна туманность может быть звёздной системой, сравнимой по размерам с Млечным Путём» (Агнесса Клерк, 1890 г.)
«Я знаю, что ничего не знаю» (Сократ, V век до нашей эры)
В период с конца XVIII по начало ХХ века было обнаружено более 120 000 слабых туманностей, природа которых была не до конца ясна. В то время считалось, что все это просто далекие компактные звездные скопления, планетарные либо отражательные туманности, входящие в состав Млечного Пути.
Когда в 1924 Эдвин Хаббл открыл в одной из таких туманностей 36 цефеид – пульсирующих переменных звезд, по которым можно определять точное расстояние до самых удаленных объектов, стало ясно, что расстояние до этой туманности превышает размеры Млечного Пути и вообще все известные на тот момент расстояния. Так стало известно, что Млечный Путь – это еще не вся вселенная. И так была открыта первая галактика за его пределами – галактика Андромеды.
Впоследствии было установлено, что множество известных на тот момент туманностей также являются отдельными далекими галактиками, которые к тому же удаляются от Млечного Пути с ускорением.
Точное количество галактик в наблюдаемой части вселенной неизвестно – в 2016 году установлено, что их более двух триллионов. Однако постоянное совершенствование оптических приборов позволяет предположить, что это число будет только расти.
В реанимации Склифа.
Внутреннее притворство- притворство над самим собой, способна медленно и мучительно разделить душу от тела.
Адфектонизм