Работы участников
Картина "Плод" в творчестве Хвостова стала одной из самых пугающих. Изображение напоминает старинные медицинские манекены, еще более отталкивающие из-за своей живости. Изучением анатомии, конечно, в той или иной степени занимались все знаменитые художники: Хвостов вдохновляется рисунками Леонардо и Дюрера.
Однако есть разница между анатомическими штудиями и законченной композицией с включением подобных штудий. Трудно даже сказать, что на картине Хвостова пугает больше: эмбрион во чреве или младенцы, расплывающиеся в зеленоватую биомассу. Рождение это или отмирание?
Парадоксально, но, изучение появления и формирования жизни неизменно требует распадения, рассечения живого существа.
Возможно, именно из-за этой двойственности тема традиционно табуируется в искусстве.
(c)искусствовед Александра Коншакова
В городке Harmont
Так ли мы живем?...Правильно ли поступаем?... Идем ли мы по лестнице вверх или спускаемся вниз?... Сам ли человек создает себя или он создан Богом?... Бежать или остановиться и подумать?... И вообще, всё, что с нами происходит - это реальность или иллюзия?...
Все представители флоры и фауны, изображенные на этой картине, занесены в Международную Красную Книгу и Красную Книгу Российской Федерации: алтайский горный баран, тигр амурский, кавказская европейская норка, голубой песец, рысь, белый медведь, бабочка аполлон, ирбис, белобокий дельфин, кит горбач, даурский еж, зубр, калан, красный волк, осетр, северный олень, гюрза, дрофа, калипсо луковичная, вакита морская. В своей работе я изобразила взаимосвязь разных представителей животного мира как важные элементы человеческой ДНК. Они друг без друга не могут. Их тонкую связь очень легко оборвать, и тогда мир начнет разрушаться. Этой работой я провожу аллегорию окружающего нас мира с человеческим организмом, чтобы наглядно продемонстрировать как все зависимо друг от друга, планета и природа от человека и наоборот.