Работы участников
Размер 60х70 см.
Холст, масло
Год создания: 2017
Трущобы – это маленькие государства внутри города. С своими правилами, лидерами и жителями. Являются проблемой всех перенаселенных стран. Вызывают жуткое зрелище. Тяжело смотреть в каких условиях приходится выживать людям. Еще тяжелее смотреть как они сами усугубляют свое положение, окружая себя кучами мусора и превращая реки в канализационные каналы. Непереносимая вонь, сырость и тонны мусора - не понятный, резкий контраст в центре современного города. Высокие технологии рядом с тотальной нищетой. Как в любой другой стране люди с деньгами, не видят проблем людей без. Средства на образование и медицинскую помощь практически не доходят до жителей трущоб, испаряясь в среде чиновников.
Второе название картины - "уменядисциплина". Смысл в нем.
Хлеб украли
размер 45х60 см, карандаш, бумага, 2018г, автор Базаров Михаил
Работа была представлена на выставке Союза Художников Санкт-Петербурга "Блокадному Ленинграду посвящается" (к 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) 15 января по 26 января 2019 года
Посвящена матери, которая ребенком жила в Блокадном Ленинграде и видела, как у женщины с девочкой мальчик украл хлеб и съел его. А женщина могла только стоять и кричать. Никто не помог ей.
Искусствовед Александра Коншакова о картине:
"Замысел картины «Агнец» был навеян впечатлениями от фильма «Цвет граната», снятого Сергеем Параджановым о поэте Саят-Нове.
Надо сказать, многие рукописи поэта хранятся в Санкт-Петербургском институте восточных рукописей РАН, а в галерее Вскладчину, одним из основателей которой является Алексей, проводился специальный показ фильма Параджанова.
Советский режиссер насытил свою ленту множеством символов, и Хвостов также не забывает о сакральном значении слова«ангец» в христианской культуре: это жертва, напоминающая о жертве Спасителя. Однако помимо символического содержания каждый кадр Параджанова раскрывает зримую красоту мира, и даже смерть сквозь его объектив предстаёт эстетичной.
Хвостов решает проблему эстетизации с помощью живописных средств: фактуры и цвета.
Хаотичные пятна, разнонаправленные мазки туши, острые короткие штрихи и объёмные следы акрилового грунта создают ощущение богатой, подвижной декоративной поверхности. Светлые яркие тона дают чувство лёгкости, и картина перестаёт восприниматься как изображение смерти или убийства.
Голова барана – один из цветовых акцентов на плоскости, не более того. Картина такого рода может восприниматься как украшение интерьера. Пустой холст также декоративен: не случайно Алексей оставляет незаполненной верхнюю часть холста"
Мы живем в то время, когда всё кажется возможным благодаря прогрессу, и это делает жизнь прекрасной. Но за красотой цивилизации скрываются последствия деятельности человека, которые оказывают разрушительное влияние на окружающий нас мир.