Работы участников
Конец последней войны. Человечества больше не существует. Догорает последняя цивилизация. Даже роботы грустят от безысходности у горы обожженных и ржавых военных касок. С неба еще падает пепел. Что будет? Восход дает новую надежду. Какая цивилизация будет следующей, роботов или насекомых?
Концепция работы довольно проста. Мать, изображенная в образе Богородицы, прижимает младеца к груди, пытаясь закрыть его от "домоклова меча", символизирующего угрозу ядерного оружия. Некий апофеоз жизни, полной страха перед угрозой ядерного апокалипсиса.
- Наивный символизм
«Затерянный мир» – один из вариантов иллюстрации для обложки к сборнику сказок. Образы и символы, отраженные здесь, нельзя назвать архетипическими, т.к. они исходят не из культурной памяти, а продиктованы художественными произведениями, включенными в книгу. Тем не менее, вместе они формируют достаточно знакомые смыслы.
В центре расположено Древо познания, пронизавшее всё Мироздание, разделившее Мир на прошлое и будущее. Бурный поток, устремленный из левой части в правую – Река времени, несущая воды из прошлого в будущее, способная как уничтожить все на своём пути, так и напитать плодородную почву, в частности землю с Деревом знаний. В раскидистой кроне –Мудрые птицы и ворон ушедшего времени, передает накопленный опыт, сосредоточенно слушающей птице из будущего. Исполин-мамонт, как символ древнего, базового, нерушимого, вроде инстинктов и коллективной памяти – держит бивнями связку ключей, олицетворяющую основные культурные и моральные коды, сложившиеся исторически.
Круглый диск новорожденного мира, выброшенный из воды всемогущей рыбой-демиургом, выражает идею законченности и высшего совершенства. Этот яркий восход у подножия растущего дерева отражает надежду на перерождение, основанное на сохранении и накоплении наследия. Завершающий образ – замок-крепость без дверей и ворот – это символ не открывшегося, не обретенного еще, знания – скрытого и очень ценного. Некой мудрости, до которой нужно не просто дойти, дорасти, «доразвиться», но подобрать верный ключ, заложенный, но оставленный в прошлом.
Мы – свидетели происходящих с миром перемен. Мир хрупок и пластичен. Природа давно сигнализировала нам об этом, но ко многим понимание приходит только сейчас.
Но любые перемены не хорошо и не плохи - они характеризуются в первую очередь нашим к ним отношением. От нашей позиции – участника или наблюдателя – зависит их эффект и результат. Чего же в нас больше? Готовности к путешествию по морю, или желания беспечно красться по тонкой кромке льда вдоль берега. Можем ли мы увидеть только этот внешне безопасный, но ломающийся под ногами лед, или способны посмотреть дальше? Найти в этом начало чего-то нового – шансы и возможности. То, что было скрыто от нас до тех пор, пока хрупкий баланс не начал ломаться.Триптих состоит из трех работ, выполненных в смешанной технике и связанных общей темой: "Оставаясь в безопасности", "Я вижу пламя" и "Ломая лед", 40х40 см каждая.