Работы участников
Искусствовед Александра Коншакова о картине:
"Замысел картины «Агнец» был навеян впечатлениями от фильма «Цвет граната», снятого Сергеем Параджановым о поэте Саят-Нове.
Надо сказать, многие рукописи поэта хранятся в Санкт-Петербургском институте восточных рукописей РАН, а в галерее Вскладчину, одним из основателей которой является Алексей, проводился специальный показ фильма Параджанова.
Советский режиссер насытил свою ленту множеством символов, и Хвостов также не забывает о сакральном значении слова«ангец» в христианской культуре: это жертва, напоминающая о жертве Спасителя. Однако помимо символического содержания каждый кадр Параджанова раскрывает зримую красоту мира, и даже смерть сквозь его объектив предстаёт эстетичной.
Хвостов решает проблему эстетизации с помощью живописных средств: фактуры и цвета.
Хаотичные пятна, разнонаправленные мазки туши, острые короткие штрихи и объёмные следы акрилового грунта создают ощущение богатой, подвижной декоративной поверхности. Светлые яркие тона дают чувство лёгкости, и картина перестаёт восприниматься как изображение смерти или убийства.
Голова барана – один из цветовых акцентов на плоскости, не более того. Картина такого рода может восприниматься как украшение интерьера. Пустой холст также декоративен: не случайно Алексей оставляет незаполненной верхнюю часть холста"
Размер 60х70 см.
Холст, масло
Год создания: 2017
Трущобы – это маленькие государства внутри города. С своими правилами, лидерами и жителями. Являются проблемой всех перенаселенных стран. Вызывают жуткое зрелище. Тяжело смотреть в каких условиях приходится выживать людям. Еще тяжелее смотреть как они сами усугубляют свое положение, окружая себя кучами мусора и превращая реки в канализационные каналы. Непереносимая вонь, сырость и тонны мусора - не понятный, резкий контраст в центре современного города. Высокие технологии рядом с тотальной нищетой. Как в любой другой стране люди с деньгами, не видят проблем людей без. Средства на образование и медицинскую помощь практически не доходят до жителей трущоб, испаряясь в среде чиновников.
Панно создано по мотивам росписи бубнов шаманов Алтая. Средняя часть символизирует древо жизни соединяющее кроной небеса и корнями мир воды и земли. Крайняя левая работа изображает камлающего шамана, вопрошающего милости духов для живущих. Крайняя правая часть изображает охотника, не убивающего зря, но только, что бы прокормить семью.
Шаман живёт в другой реальности, призывая и людей опомниться и прислушаться к дыханию планеты... Почувствовать себя частью природы а не "гореповелителем", который убивает своей самоуверенностью не только свою планету, но и себя. Начиная с духовности: искареженного мировоззрения, заканчивая физическим состоянием, экологией, как следствие искареженного мировозрения