Работы участников
Все мы играем разные роли: хорошие или плохие и не всегда адекватно оцениваем свои поступки и их влияние на жизнь других людей. Образ Сильваны, на фоне подожженного ею древа жизни, говорит о том, как легко сломать, не созидая взамен.
Все профессии нужны, все важны и хороши. Быть палачом обычное дело как и многое другое. Работа не легкая, как много негодяев, которые не должны убивать, насильничать и воровать, поэтому работы много. Вот и наш палач сидит уставший на плахе, внизу ползает его сын, ждет папу после работы. И о, приятное приключение, папе палачу на руку села красивая бабочка. Как хорошо отдохнуть после тяжелой, но нужной работы!
Искусствовед Александра Коншакова о картине:
"Замысел картины «Агнец» был навеян впечатлениями от фильма «Цвет граната», снятого Сергеем Параджановым о поэте Саят-Нове.
Надо сказать, многие рукописи поэта хранятся в Санкт-Петербургском институте восточных рукописей РАН, а в галерее Вскладчину, одним из основателей которой является Алексей, проводился специальный показ фильма Параджанова.
Советский режиссер насытил свою ленту множеством символов, и Хвостов также не забывает о сакральном значении слова«ангец» в христианской культуре: это жертва, напоминающая о жертве Спасителя. Однако помимо символического содержания каждый кадр Параджанова раскрывает зримую красоту мира, и даже смерть сквозь его объектив предстаёт эстетичной.
Хвостов решает проблему эстетизации с помощью живописных средств: фактуры и цвета.
Хаотичные пятна, разнонаправленные мазки туши, острые короткие штрихи и объёмные следы акрилового грунта создают ощущение богатой, подвижной декоративной поверхности. Светлые яркие тона дают чувство лёгкости, и картина перестаёт восприниматься как изображение смерти или убийства.
Голова барана – один из цветовых акцентов на плоскости, не более того. Картина такого рода может восприниматься как украшение интерьера. Пустой холст также декоративен: не случайно Алексей оставляет незаполненной верхнюю часть холста"