Работы участников
В композиции Хвостова "Зарождение" семантика позы эмбриона обыгрывается дважды. Когда речь идет о неродившемся ребенке, поза становится знаком потенциальной энергии, которая ждет возможности выплеснуться.
Взрослый же человек сворачивается калачиком, когда измучен и хочет скрыться от мира, хоть немного сохранить, аккумулировать силы внутри себя. Один персонаж теряет силы, другой получает; это происходит единомоментно, так что изображен процесс трансформаци одного в другом. Взрослый оказывается сброшенной, пустой оболочкой перед лицом новой жизни. Время обращается вспять.
Сопоставление двух сплавленных реальностей в композиции реализуется двумя изобразительными полями: как в работе Ходлера "Сон" или работах Попкова. Верхнее поле становится проекцией духовного мира того персонажа, который находится ближе ко зрителю (можно вспомнить мистификацию Сальвадора Дали, который утверждал, что принимает позу зародыша, чтобы обрести свои видения).
Зародыш пуповиной связан с темнотой - космосом (хотя первоначально фоном была Венера Виллендорфская), и становится символическим знаком рождения нового мира, планеты, галактики.
Верхний образ читается не как начало, а как порождение и цель существования нижнего. Начало жизни оказывается целью жизни.(с)искусствовед Александра Коншакова
Все профессии нужны, все важны и хороши. Быть палачом обычное дело как и многое другое. Работа не легкая, как много негодяев, которые не должны убивать, насильничать и воровать, поэтому работы много. Вот и наш палач сидит уставший на плахе, внизу ползает его сын, ждет папу после работы. И о, приятное приключение, папе палачу на руку села красивая бабочка. Как хорошо отдохнуть после тяжелой, но нужной работы!
Серия "ВЫБОР"
Это левая часть диптиха "Что есть истина?" Человек всю жизнь ищет смысл своего существования, ищет определение истине. Вот и герой в грязной канаве находит прекрасный христианский крест украшенный самоцветами. Он глядит на свою находку внимательно, не это ли ключ к познанию мира?