Работы участников
В образе Бабы Яги соединились черты многих древних персонажей. Баба Яга принадлежит сразу двум мирам: миру живых и миру мёртвых. На грани этих миров, обычно на опушке леса, стоит избушка Яги. Есть версия, что образ Яги идёт от древнеславянской языческой Мокоши — богини колдовства, хозяйки дикой природы и потустороннего мира. Главная функция этой богини — определение судьбы. Мокошь прядет её нить.
Можем ли мы повлиять на то, куда покатится клубок?
Идея картины связана с вечной внутренней борьбой человека, а также с борьбой человеческого разума с внешними факторами. Медитирующая фигура человека, по форме своей отсылающая к строению атома и окруженная абстрактными деталями призвана демонстрировать ту невероятную энергию, которую скрывает потенциал человеческого разума. Всеобъемлемая, вездесущая, разрушительная и созидающая энергия, вечная и сила неподвластная пространству и времени, энергия, объединяющая человеческое сознание с информационно-энергетическим полем Вселенной.
Искусствовед Александра Коншакова о картине:
"Замысел картины «Агнец» был навеян впечатлениями от фильма «Цвет граната», снятого Сергеем Параджановым о поэте Саят-Нове.
Надо сказать, многие рукописи поэта хранятся в Санкт-Петербургском институте восточных рукописей РАН, а в галерее Вскладчину, одним из основателей которой является Алексей, проводился специальный показ фильма Параджанова.
Советский режиссер насытил свою ленту множеством символов, и Хвостов также не забывает о сакральном значении слова«ангец» в христианской культуре: это жертва, напоминающая о жертве Спасителя. Однако помимо символического содержания каждый кадр Параджанова раскрывает зримую красоту мира, и даже смерть сквозь его объектив предстаёт эстетичной.
Хвостов решает проблему эстетизации с помощью живописных средств: фактуры и цвета.
Хаотичные пятна, разнонаправленные мазки туши, острые короткие штрихи и объёмные следы акрилового грунта создают ощущение богатой, подвижной декоративной поверхности. Светлые яркие тона дают чувство лёгкости, и картина перестаёт восприниматься как изображение смерти или убийства.
Голова барана – один из цветовых акцентов на плоскости, не более того. Картина такого рода может восприниматься как украшение интерьера. Пустой холст также декоративен: не случайно Алексей оставляет незаполненной верхнюю часть холста"
На Волге есть настоящий остров - сердце. Остров находится напротив поселка Сюктерка или СК "Солнечный берег" Чувашская Республика. Этот остров будто дышит, напоминая людям, что у всего живого есть ердце, душа. На острове сохранены уникальные растения того края, как символ исчезающей цивилизации.