Работы участников
Коллаж призывает обратить внимание на одну из наиболее значимых современных проблем реки Волги. Из-за постоянного загрязнения реки мусором, сточными водами, химикатами и пестицидами больше всего страдают волжские обитатели. Очень много видов рыб истощены в связи с дефицитом кислорода в загрязненной воде, некоторые ценные промысловые рыбы находятся на грани исчезновения и занесены в Красную Книгу. Главная идея коллажа: водные жители остаются без воды. Мы можем повлиять на ситуацию не только личным вкладом (убирая мусор за собой, помогая в уборке береговой части и т. д.), но и привлекая к проблеме общественность, освещать ситуацию на разных уровнях. Рыбы должны жить в воде, а не на свалке.
Правая часть диптиха "Что есть истина?". Человек всю жизнь проводит в поисках истины. Не уверен, что каждый находит ответ. Приходит время и смерть забирает жизнь. Природа берет свое, лишь дух наш обретший свободу витает над бренными останками и радуется, обретя истину. Жизнь и есть поиск смысла, в этом ее прелесть и ценность.
Уход от реальности и растворение в виртуальных мирах
В метро мне было видение, словно в темное окно заглядывает водолаз, он как посланник иного мира, а мы все занятые своими мыслями, играми и чувствами не замечаем, что давно умерли и пребываем в замершем времени, в мире духов.
Чем привлекают нас старые сказки? В них сохранились отголоски жизни наших предков, скрытой от нас в глубине веков. Жизнь настолько поменялась за эти тысячелетия, что кажется, будто у нас уже нет ничего общего с существами, охотившимися на бизонов и мамонтов. Однако есть кое-что: сказочные архетипы, крючочки, вытаскивающие из колодцев нашей психики древние, общие для всех людей образы.
У древних народов дети, вступающие во взрослую жизнь, проходили обряды инициации. Практически в каждом таком обряде присутствовала смерть, а проходивший обряд инициации часто подвергался смертельным испытаниям, во время которых в подростке умирает ребёнок и рождается взрослый ответственный человек. Это была чёткая граница, черта, за которой дети становились полноправными членами общества. Современному ребёнку окружающие его взрослые не дают чёткого ответа, как войти в этот сложный, опасный, соблазнительный взрослый мир. Взрослые не умеют и часто боятся говорить с детьми на сложные темы, и экзистенциальные вопросы подростка остаются без ответа. Тем не менее, каждому всё равно приходится пройти через свой «пряничный домик», более или менее успешно определив своё место в окружающей реальности. Мои Гензель и Гретель тоже прошли этот этап пути.