Работы участников
Панно создано по мотивам росписи бубнов шаманов Алтая. Средняя часть символизирует древо жизни соединяющее кроной небеса и корнями мир воды и земли. Крайняя левая работа изображает камлающего шамана, вопрошающего милости духов для живущих. Крайняя правая часть изображает охотника, не убивающего зря, но только, что бы прокормить семью.
Шаман живёт в другой реальности, призывая и людей опомниться и прислушаться к дыханию планеты... Почувствовать себя частью природы а не "гореповелителем", который убивает своей самоуверенностью не только свою планету, но и себя. Начиная с духовности: искареженного мировоззрения, заканчивая физическим состоянием, экологией, как следствие искареженного мировозрения
Аллегория войны. Война представлена в образе мощной женщины с безразличным лицом и с вёдрами крови в обеих руках. Она парит над полем скорби в сопровождении ночной бабочки - гарпии. На дальнем плане образы зачинщиков бойни, по прихоти которых миллионы людей садятся в окопы и начинают друг друга уничтожать.
" Смерть одного человека - трагедия, смерть миллионов - статистика " Э.М. Ремарк. " Чёрный обелиск "
Смысл скрыт в анаграмме.
Работа выполнена по мотивам шаманских бубнов коренных жителей Заполярного края. Европейский/русский менталитет, к сожалению, не может принять то самоосознание себя частью мира природы, которое есть у жителей крайнего севера. Потому происходит то, что происходит: катастрофа 2020 года недалеко от города Норильска погубила и без того хрупкую экосистему края. И в этом вина каждого из нас, по нашему молчаливому согласию и равнодушию ровно в каждом городе, в каждом районе есть или предприятие, или хранилище токсических веществ или свалка отходов, которые губят все живое вокруг. И сколько ещё таких катастроф мирового масштаба должно произойти, чтобы мы изменились... Наши дети будут воспитывать наших внуков на выженной земле и ходить в противогазах?
Описание картины для слабовидящих: круглый холст, похожий на шаманский бубен, разукрашен узорами в коричнево-бежевой гамме, верхняя часть хоста очень натуралистично изображена обгоревшей с ещё пылающим паменем в средней части. Очертания обгоревшей части "бубна" повторяют линию побережья России у северного ледовитого океана, очаг огня находится там, где на карте был бы город Норильск. Узоры на карте показывают быт жителей крайнего севера и вместе с тем складываются в большой компас. Где N - это и Nord, и Norilsk
- Наивный символизм
«Затерянный мир» – один из вариантов иллюстрации для обложки к сборнику сказок. Образы и символы, отраженные здесь, нельзя назвать архетипическими, т.к. они исходят не из культурной памяти, а продиктованы художественными произведениями, включенными в книгу. Тем не менее, вместе они формируют достаточно знакомые смыслы.
В центре расположено Древо познания, пронизавшее всё Мироздание, разделившее Мир на прошлое и будущее. Бурный поток, устремленный из левой части в правую – Река времени, несущая воды из прошлого в будущее, способная как уничтожить все на своём пути, так и напитать плодородную почву, в частности землю с Деревом знаний. В раскидистой кроне –Мудрые птицы и ворон ушедшего времени, передает накопленный опыт, сосредоточенно слушающей птице из будущего. Исполин-мамонт, как символ древнего, базового, нерушимого, вроде инстинктов и коллективной памяти – держит бивнями связку ключей, олицетворяющую основные культурные и моральные коды, сложившиеся исторически.
Круглый диск новорожденного мира, выброшенный из воды всемогущей рыбой-демиургом, выражает идею законченности и высшего совершенства. Этот яркий восход у подножия растущего дерева отражает надежду на перерождение, основанное на сохранении и накоплении наследия. Завершающий образ – замок-крепость без дверей и ворот – это символ не открывшегося, не обретенного еще, знания – скрытого и очень ценного. Некой мудрости, до которой нужно не просто дойти, дорасти, «доразвиться», но подобрать верный ключ, заложенный, но оставленный в прошлом.